• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые узнали о существовании пингвинов ростом с баскетболиста

Обнаруженные на острове Сеймура окаменелости говорят о том, что в Антарктиде некогда обитали пингвины-гиганты — высотой в два метра и весом 115 килограммов. Находка описана в журнале Comptes Rendus Palevol, а кратко о ней сообщает New Scientist.

Каролина Акоста Оспиталече (Carolina Acosta Hospitaleche) из Музея Ла-Плата (Аргентина) нашла скелет P. klekowskii еще в начале 2014 года года, однако он состоял всего из дюжины костей, главным образом крыльев и задних конечностей.

Но недавно исследовательница раскопала две крупные кости: фрагмент крыла и цевку (одна из костей ноги, расположенная между голенью и пальцами; образуется она слиянием нижнего ряда предплюсневых костей с тремя средними сросшимися по длине плюсневыми костями). Длина цевки у нового вида достигает рекордных 9,1 сантиметра. Сравнив цевки у других видов пингвинов, Акоста Оспиталече пришла к выводу, что длина P. klekowskii от клюва до кончиков пальцев составляла 2,01 метра. Из-за особенностей анатомии птиц рост ископаемого пингвина был несколько ниже двух метров, но всё равно ставит P. klekowskii на первое место.

Palaeeudyptes klekowskii жил примерно 37-40 миллионов лет назад, в эпоху расцвета пингвинов: на одном лишь побережье Антарктиды обитало 10-14 видов этих птиц. Климат на материке тогда был более мягким — как сейчас на
Огненной Земле.

Современные императорские пингвины весят до 46 килограммов, а длина их туловища достигает 1,36 метра. До P. klekowskii рекордсменом среди этих птиц был ископаемый вайману (1,5 метра ростом). Благодаря своему размеру P. klekowskii мог нырять глубже и дольше оставаться под водой, ловя рыбу — до 40 минут, предполагает Акоста Оспиталече.

Однако палеонтолог Дэн Ксепка (Dan Ksepka), прославившийся открытием крупнейшей летающей птицы в истории планеты, предупреждает, что реконструкция длины туловища по цевке может оказаться ненадежной, ведь пропорции тела древних пингвинов сильно отличались от современных.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/31571-news.html