• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы связали поддержание жизни на планетах с естественными спутниками

Ученые из США установили, что наличие у экзопланеты — планеты за пределами Солнечной системы — естественного спутника увеличивает ее шансы на поддержание условий, пригодных (хотя бы потенциально) для жизни. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Вашингтонского университета.

Планетологи пришли к выводу, что в случае, если у планеты имеется спутник, обращающийся по вытянутой орбите, то его гравитационное поле приведет к появлению разогревающих приливов в недрах планеты-хозяина. Такие явления не позволят планете остыть в результате ее естественного остывания.

Приливы, возникающие в недрах планеты хозяина из-за влияния гравитации спутника-компаньона, приводят к возникновению трения между внутренними слоями небесного тела, и, как следствие, к выделению тепла. Обычным источником тепла для планет является, кроме внешней звезды, внутреннее ядро, в котором находится вещество при высоких температурах и давлениях. Например, считается, что в железо-никелевом центре Земли давление превышает три миллиона атмосфер, а температура поверхности ядра составляет примерно шесть тысяч градусов Цельсия.

Ученые утверждают, что приливной эффект может носить локальный характер, как, например, в случае спутников Ио и Европы у газового гиганта Юпитера. К своим выводам астрономы пришли в результате компьютерного моделирования. В своей модели они использовали планету с массой, примерно равной массе Земли, которая располагается в потенциально обитаемой зоне на орбите вокруг звезды с массой, не меньшей четвертой части массы Солнца.

Исследование ученых показывает, что даже в старых планетах (или около тусклых звезд) в случае активных геофизических процессов внутри них возможно, при некоторых условиях, поддержание необходимого для жизни теплового режима.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/31579-news.html