Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Обнаружены галактики без темной материи: ученые выяснили, куда она исчезла

Обнаружены галактики без темной материи: ученые выяснили, куда она исчезла

Обнаружены галактики без темной материи: ученые выяснили, куда она исчезла

Наблюдения за космическим пространством позволили открыть две карликовых галактики, в которых практически нет тёмной материи. Это уникальный случай, требующий детального изучения, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Как правило, космическое пространство заполнено тёмной энергией, но только не в двух открытых галактиках (с уверенностью можно сказать, что имеются другие подобные системы). Теория о материи, заполняющей Вселенную, была выдвинута в 1930 году и принята научным миром. Именно в прошлом столетии астрофизики обратили внимание, что тела перемещаются намного быстрее, чем позволяет видимая масса. Невидимый материал и получил название «тёмная материя». По сей день нет точного представления ученых о внешнем видео данной материи, но при этом всё больше исследований говорят о её существовании.

Два года назад астрономы открыли карликовую галактику NGC 1052-DF2, в которой не оказалось тёмной материи. Наверное, в системе было достаточно много вещества для объяснения относительно небыстрого движения звёзд и других тел. В 2019 году удалось найти другую подобную галактику, которая получила кодовое название NGC 1052-DF4.

Некоторые ученые считают, что наличие тёмной материи – это фундаментальный просчет, существующие модели являются ошибочными. Если бы эксперты действительно наделали грубых ошибок, то они касались бы всех галактик. Открытые же системы могут являться исключением из правил, а также подтвердить наличие тёмной материи в других галактиках.

По мнению ученых, галактики DF2 и DF4 являются спутниками более массивной галактики NGC 1052. Как итог, приливные силы перенесли тёмную материю в более крупную систему.

Во время наблюдения за галактиками-спутниками было установлено, что отношение темной материи к звездным массам в них составляет примерно единицу. Это означает, что концентрация тёмной материи в 300 раз ниже ожидаемого уровня. В остальных галактических системах, которые известны ученым, тёмная материя доминирует с большим отрывом.

Таким образом, вопрос о наличии тёмной материи во Вселенной остается всё ещё открытым.