• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые установили время начала таяния ледников

Глобальное отступление (таяние) ледников началось еще в XIX веке, но только в последние 20 лет на него главным образом стало оказывать влияние деятельность человека, утверждают австрийские ученые. Исследование по этой теме опубликовано в журнале Science.

Геофизики из Инсбрукского университета построили свою модель динамики изменения ледников с 1851 по 2010 год на основе Randolph Glacier Inventory (RGI) — полного реестра всех ледников планеты. Ученые исключили из рассмотрения антарктические глетчеры.

Взяв за отправную точку состояние ледников в 1851 году, модель рассчитала их отступление под влиянием двух групп факторов: природных (колебания солнечной активности, извержения вулканов) и антропогенных (изменения в характере землепользования, выбросы парниковых газов).

Оказалось, что лишь четверть потерь ледников в массе в изученный период связана с деятельностью человека. Однако с 1991 года влияние антропогенных факторов возрастает: уже две трети потерь (69 плюс-минус 24 процента) льда случилось по вине людей. К сожалению, модель австрийских ученых пока не дает четких результатов по отдельным регионам.

Продолжающееся и в настоящее время отступление ледников приводит к повышению уровня моря, кризисам водообеспеченности и геологическим рискам. Однако таяние ледников все равно остается крайне медленным процессом, занимающим многие столетия.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/34025-news.html