• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые замедили старение клеток иммунной системы - Здоровье - Newseek

Специалисты из Великобритании и Испании изучили связь между иммунитетом и процессами старения, а также разработали специальные препараты для замедления старения клеток иммунной системы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Immunology.

В предыдущих исследованиях ученые выяснили, что клетки иммунной системы — Т-лимфоциты — контролируются особыми молекулами под названием митоген-активируемые киназы (MAPK) p38, которые оказывают тормозящее действие на ряд защитных функций лимфоцитов.

В своей новой работе авторы выяснили, что тормозящее действие MAPK p38 можно исключить, если использовать специальное медикаментозное лечение. Ученые установили, что функции старых Т-лимфоцитов могут быть восстановлены путем блокировки MAPK p38 с помощью специальных препаратов. Такое вмешательство позволяет исключить из цепочки биохимических реакций в клетке ряд участников, что не позволяет MAPK p38 оказывать влияние на работу Т-лимфоцитов.

Исследователи после медикаментозной терапии старых Т-лимфоцитов заметили улучшения функционирования митохондрий — образований, несущих энергетические функции клетки, и наблюдали увеличение способности клетки к размножению.

Ученые отметили, что с возрастом наблюдается снижение уровня иммунитета. Пожилые люди чаще страдают от раковых заболеваний и вирусных инфекций. Также у них наблюдается снижение эффективности профилактики по предупреждению заболеваний, например, вакцинации.

Работа ученых позволяет создать более эффективные диеты с целью поддержания иммунитета на должном уровне, а также для замедления процессов старения: многие фармацевтические компании уже разработали ингибиторы MAPK p38 для лечения воспалительных заболеваний или начинают это делать.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/36107-news.html