• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые сняли молекулу в движении

Химики из США и Финляндии впервые запечатлели колебания молекулы в режиме реального времени. Статья ученых опубликована в журнале Nature Photonics, а кратко с ее содержанием можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Ирвайне.

Начиная с 1980-го года ученые показывали только одиночные изображения молекул. Теперь же химикам удалось проследить за непрерывным движением молекулы в режиме реального времени и тем самым наблюдать ее переход из одного квантового состояния в другое.

Для этого ученые использовали пару наночастиц, которые были прикреплены к молекуле. Эти наночастицы выступали в роли своеобразной антенны, с помощью которой специалисты могли отследить движение молекулы. В течение часа при помощи лазера и микроскопа химики собирали данные об изменении ее состояния.

Усреднив их, ученые обнаружили, что им удалось наблюдать переход молекулы из одного квантового состояния в другое. С целью демонстрации своих экспериментов химики смонтировали ролик, в котором показали эволюцию квантового состояния молекулы. Ученым удалось, по их словам, показать это явление в масштабе собственного времени молекулы. Видео пока недоступно на сайте университета.

Как отмечают специалисты, им впервые представится возможность наблюдать в режиме реального времени за клеточной динамикой и различными биохимическими реакциями в живых организмах. В частности, ученые планируют наблюдать образование новых химических соединений и распад молекул.

По мнению экспертов, открытие химиков может способствовать прогрессу в создании высокопроизводительных квантовых компьютеров, а также поможет совершенствованию методов шифрования электронных сообщений.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/41612-news.html