Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » NASA опубликовало запись жутких звуков из черной дыры

NASA опубликовало запись жутких звуков из черной дыры

64

Фото из открытых источников
Ученым NASA удалось записать звуки, которые производит сверхмассивная черная дыра, удаленная от нас более чем на 200 млн световых лет. Запись жутких звуков появилась на YouTube-канале NASA's Marshall Space Flight Center, смотрите видео ниже.

Черная дыра, звуки которой записали ученые, находится в скоплении галактик в созвездии Персей. Речь идет о группе окутанных облаками горячего газа галактик, ширина которой составляет 11 млн световых лет. Черная дыра в галактическом кластере Персея расположена близко к облакам газа, и этот факт заставляет дыру звучать.

Сами по себе черные дыры не производят никаких звуков, однако случай с черной дырой в галактическом кластере Персея особый — звуковые волны рождаются рябью, которая распространяется по газовым облакам под воздействием приливных сил черной дыры. В 2003 году ученые из рентгеновской обсерватории NASA "Чандра" собрали данные об этой странной ряби, и получили звуки на их основе.

Однако те звуки были ниже уровня, улавливаемого человеческим ухом. Авторы нового исследования решили исправить это, и модифицировали звуковые данные, увеличив их на 57 и 58 октав. В результате получились весьма жуткие звуки из космоса.