• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые выяснили: мелодия ДНК похожа на индийские ритмы

Издревле знали люди, что звук обладает чудотворной силой. Воинский клич, молитва, медитативные упражнения, некоторые чудодейственные приемы психорегуляции — это прежде всего звук. Греческий врач Эскулап лечил радикулит игрой на трубе перед пациентом. Пифагор исцелял болезни духа, души и тела, играя составленные им специальные музыкальные композиции и читая в присутствии больного отрывки из Гомера и Гесиода. В своем университете в Кратоне Пифагор начинал и кончал день пением: утром, чтобы очистить ум от сна и возбудить активность; вечером, чтобы настроиться на отдых. В весеннее равноденствие Пифагор собирал своих учеников в круг, посреди которого стоял один из них, дирижируя хору и аккомпанируя на лире.

И в наши дни многие врачи, хоть это и кажется пока невероятным, утверждают, что скоро вместо таблеток больным будут прописываться симфонии и сонаты. Ученые выяснили, что весь мир пребывает в постоянной музыкальной вибрации. Только наше ухо различает 1378 различных тонов в различных диапазонах, а вне спектра слышимости существуют миллионы звуков. Но даже самые незначительные изменения в их частоте влияют на состояние наших внутренних органов.

Американке Сьюзен Александер пришло в голову записать исходящие от человека излучения. Применив математику и физику, она попыталась их озвучить. Оказалось, наше тело буквально напичкано различными вибрациями: сердечные сокращения, эндокринные циклы и многое другое. И если все эти вибрации существуют, то можно ли их не только зарегистрировать, но и прослушать?

За помощью Александер обратилась к биологу Калифорнийского университета Дэвиду Деймеру с вопросом: могут ли звучать молекулы ДНК? Деймер измерил колебания ДНК при помощи инфракрасного спектрометра, затем преобразовал невидимые вибрации в звуковой спектр — и получил музыку. И представьте себе, запись мелодии ДНК напоминала медитативные мелодии Индии.

Исследователи в настоящий момент планируют записать мелодии органов человека. Но и сейчас уже ясно: у каждого из нас внутри звучит своя симфония.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/56916-news.html