• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые поведали о пользе муравьев и пауков для человека

Они ежегодно уничтожают сотни тонн пищевых отходов Нью-Йорка, выяснили ученые в результате экспериментов. Статья на данную тему опубликована в журнале Global Change Biology, а кратко о ней рассказывает Science News.

Биологи раскладывали кусочки чипсов, печенья и хот-догов в разных районах Манхэттена. Вопреки исходной гипотезе исследователей, членистоногие, обитающие в более сухих и жарких районах (между улицами, например), поедали в два-три раза больше пищи, чем их более многочисленные собратья из парковых зон. Количество видов на каждом экспериментальном участке ученые измеряли, раскидывая опавшие листья и засасывая обнаруженных членистоногих ручным вытяжным вентилятором.

Частично этот перепад объясняется поведением населяющих тротуары муравьев Tetramorium sp. E, известных своей прожорливостью. Однако ученые предполагают, что сухой и жаркий климат также играет важную роль: из-за него членистоногие становятся более голодными и активными.

Только на разделительных полосах улиц в 150 кварталах от Бродвея до Вест-стрит эти существа ежегодно уничтожают от 600 до 975 килограммов пищевых отходов (что эквивалентно 600 тысячам упаковок картофельных чипсов или 60 тысячам хот-догов, по словам исследователей). Однако с учетом того, что жители Манхэттена ежегодно производят порядка 4,5 миллиона тонн отбросов, вклад членистоногих не столь и велик. Ученые тем не менее призывают градостроительные органы учитывать не только роль отдельных видов в очищении мегаполиса, но и принимать во внимание факторы среды (температуру и влажность).

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/58553-news.html