Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Денежное поощрение за хорошие оценки: «за» и «против» от российских экспертов
Эксклюзив

Денежное поощрение за хорошие оценки: «за» и «против» от российских экспертов

1

Источник фото: RG.ru
Депутаты предложили платить школьникам за отличные оценки. По итогам каждой четверти пятерки, полученные по всем предметам, предлагается конвертировать из «Электронного журнала» в финансовые средства и зачислять их на Пушкинскую карту. Эксперты, на которых ссылается издание «Аргументы и Факты», оценили эту идею.

Надо ли доплачивать ученикам за хорошие оценки


Введение поощрений за хорошие оценки — это большая неожиданность для многих родителей. Теперь у них появится стимул проводить время со своими детьми, чтобы научить их чему-то, ведь школьникам могут давать неплохие «карманные» за то, что они хорошо освоили тот или иной предмет. Что об этом думают эксперты — читайте в материале pronedra.ru.

За идею


Дополнительные баллы за пятерки создадут атмосферу соревновательности, к тому же школьники будут охотнее ходить в кино, театры и музеи, потому что сами заработали на них, — об этом заявила Анна Скрозникова, депутат Государственной думы от фракции «Новые люди».

«Мы говорим, что надо раздавать детям пятитысячные купюры и предлагаем механизм распределения вознаграждений через Пушкинские карты: зачислять на них за пятерки в четверти, баллы, которые можно потратить только на поход в кино, музей или театр», — говорит специалист.

Для учителей это решит проблему с мотивацией учеников, не будет вопросов «Зачем мне все это учить?». Наивно полагать, что дети ходят в школу только ради получения знаний. У старшеклассников уже давно главная мотивация не реально научиться чему-то, а набрать нужное количество баллов на ЕГЭ.

Особый взгляд


Директор физико-математического лицея № 31 (Челябинск) Александр Попов говорит, что система платы за высокие оценки испортит школу. В школьных пятерках мало труда. Хорошая пометка может быть стечением обстоятельств — тут ты списал у нейросети, а тут дети договорились. Награждать за мелкие победы, по его словам, нельзя, нужно платить за большой труд.

Против идеи


Журналист, депутат, член комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман говорит: «в принципе, плата за хорошую учебу — распространенная практика. И студентам платят стипендии с учетом их успехов. Когда я учился в институте, мне тоже полагалась повышенная стипендия. Как известно, некоторые родители дают своим детям деньги за пятерки, но, насколько я могу судить по мировому педагогическому опыту, это мало помогает в учебе», — заявил эксперт.

По словам господина Вассермана, ему не нравится идея платить ученикам. Дело тут не в том, что это противоречит менталитету россиян — к заслуженным деньгам у граждан нормальное отношение. Стремление хорошо учиться не должно быть продиктовано финансовой заинтересованностью.

Против идеи


Основатель организации «Ставропольское собрание», отец четверых детей Александр Джамбатов также считает, что платить ученикам за хорошие оценки — это неправильно. «Монетизация знаний — это очередной формальный подход к качеству образования».

По словам экспертов, нет гарантий, что монетизация знаний не приведет к новому витку коррупции. «Денежкой, полученной за хорошую оценку, придется делиться с кем надо. Или руку нужному человеку нужно будет подмазать, чтобы больше пятерок получить? Тогда в многодетных семьях вообще не будет отличников, потому что доплачивать за красивые оценки всех чад накладно», — добавил господин Джамбатов.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК