• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы нашли 8 похожих на Землю планет

Астрономы обнаружили 8 новых экзопланет, среди которых одна описывается как «наиболее похожая на Землю». Новые планеты были замечены космическим телескопом Kepler, который за время своей работы (с 2009 года) смог найти более 4000 различных планет, статус более 1000 из которых был официально подтвержден астрономами с Земли.

Три из восьми новых обнаруженных планет располагаются в так называемой «обитаемой зоне», то есть внутри границы системы, где на планетах потенциально может иметься вода и, как следствие, — жизнь. Как и большинство ранее обнаруженных землеподобных планет, одна из обнаруженных, получившая название 438b, всего на 12 процентов больше Земли. При этом температура на поверхности этой планеты наиболее похожа среди всех остальных на нашу земную. По части «похожести» новая планета теперь является наиболее близким «двойником» нашей Земле, отобрав этот статус у планеты 186f, которая была обнаружена в прошлом году.

Со слов представителей NASA, планета 438b расположена примерно в 475 световых годах от Земли. Ее орбитальный период составляет 35,2 дня. Еще одна новая обнаруженная экзопланета, 442b, расположена в 1100 световых годах. Орбитальный период этого мира равен 112 дням. При этом обе планеты NASA относит к скалистому типу.

С объявлением о находке 8 новых экзопланет NASA также объявила и об открытии 554 кандидатов на эту роль, тем самым увеличив их общее число до 4175. Для наделения всех этих космических объектов статусом экзопланет потребуется больше аналитической работы, в рамках которой ученые постараются выяснить, сколько из этих обнаруженных объектов действительно являются планетами и сколько из них можно отнести к землеподобным.

Читать больше на novosti-n.mk.ua