• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Психологи объяснили, почему среди ученых мало женщин

Женщин меньше всего в науках, где господствует культ гениев и гениальности, например в физике и философии.

Американские психологии из Университета штата Иллинойс выяснили, что основным фактором, определяющих слабую представленность женщин среди ученых, является культ гениев и гениальности, это качество не свойственно женщинам, пишет журнал Science.

В ходе исследования ученые опросили 1800 аспирантов, постдоков и профессоров, работающих в 30 дисциплинах (естественные, технические, общественные, гуманитарные науки).

У них спросили, что есть главный критерий успешной работы в науках. Мнения разделились: одни ученые признали главным гениальность, блистательные результаты и тому подобные качества, другие же указали на терпение и труд.

Выяснилось, что женщин меньше всего в науках, где господствует культ гениев и гениальности, например в физике и философии.

"Мы не говорим о том, что гениальность — это плохо. Не утверждаем мы и то, что женщины ее лишены. Наши данные не затрагивают эти вопросы. Речь идет о другом: когда вы внушаете своим студентам, что для успешной карьеры в вашей научной дисциплине необходимы незаурядные способности, это по-разному влияет на женщин и мужчин", — рассказал один из исследователей, Андрей Чимпьян.

В ходе исследования было проверены еще три гипотезы, обьясняющие слабую представленность женщин в некоторых науках. Это нежелание женщин работать сверхурочно, жесткая конкуренция за рабочие места и преобладание мужчин в сферах, где требуется аналитическое мышление. Однако ни одна из этих гипотез не объясняет факты столь же сильно, как культ гениальности.

Таким образом, сейчас исследователи хотят выяснить, что стоит за описанным явлением: сознательно ли студентки и аспирантки отказываются от выбора в пользу науки, где превыше всего ценится гениальность, или их научные руководители и сотрудники вузов дискриминируют женщин, исходя из собственных представлений об их способностях.

Ранее ученые рассказали о болтливости женщин.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/67815-news.html