• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


Электробус поедет на российской батарее

Электробус поедет на российской батарее

Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области). Это экологически чистый вид общественного транспорта, который работает за счет электрического аккумулятора. Он не выделяет выхлопных газов и практически бесшумен.

Машину будущего планируют обкатать на ярославских дорогах. Как раз сейчас в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города – зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» – саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)». «Пилотное внедрение инновации проводится для экологически чистых видов транспорта – электробусов, – говорит генеральный директор компании СУХЭ Светлана Бузаджи. – Первая из таких машин была произведена в цехах ЗАО «Тролза» в конце прошлого года. До конца марта мы планируем завершить все необходимые испытания системы управления в составе электробуса и начать пробеговые испытания в Ярославле. При их положительных результатах город готов приобрести еще две машины, а ЗАО «Тролза» уже с этого апреля начнет серийное производство электробусов с применением нашей системы управления батареей».

Саратовские ученые разработали систему управления автономными накопителями энергии, в основе которой лежит технология активного выравнивания. Она позволяет продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД таким образом увеличивается со стандартных 70% до 96%.

«Наша команда разработала систему управления литий-ионной аккумуляторной батареей, – говорит Светлана Бузаджи. – Грантовая поддержка «Сколково» позволила нам провести испытания нашей системы управления на одном из предприятий ГК «Росатом». В ходе испытаний мы подтвердили, что характеристики по сроку службы и энергоемкости накопителей энергии с применением нашей системы таковы, что могут применяться даже в космонавтике!».

Компания «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)» занимается разработкой и внедрением систем автоматизированной оптимизации энергоэффективного использования автономных источников тока на транспорте и в энергетике. Если учесть, что в автомобильной промышленности явно обозначилась тенденция на создание гибридов и электромобилей, а все большее число мегаполисов стремится пересадить своих жителей на экологически чистый общественный транспорт, – разработки СУХЭ в этой области обладают большим потенциалом. За 2,5 года существования компания зарегистрировала 14 зонтичных патентов. В первые же месяцы с момента учреждения она получила статус Участника проекта «Сколково». «Разработка СУХЭ – один из примеров технологии, созданной для применения в космической отрасли и нашедшей «земное» применение, – говорит вице-президент Фонда «Сколково», исполнительный директор кластера космических технологий Алексей Беляков. – За время участия компании в «Сколково» коллегам удалось успешно реализовать проект и изготовить опытные образцы системы, подтвердив в целом ряде испытаний высокую эффективность технологии, интерес к которой на сегодняшний день проявили такие компании, как Росатом, КАМАЗ, Тролза».

Читать больше на Itar-tass.com



Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/71773-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[/related-news]
КОММЕНТАРИИ: