• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

Специалисты создали работающие на атомах стронция часы, измеряющие время с такой точностью, что рассинхронизация двух экземпляров таких часов на 1 секунду возможна лишь через 16 миллиардов лет, сообщает " Газета.Ru ", со ссылкой на журнал Nature Photonics.

Принцип работы атомных часов основан на том, что в качестве единицы измерения времени берется колебание (осцилляция) атомов. В обычных механических часах время измеряется колебанием маятника. Специалисты уже занимались разработкой атомных часов, которые работали на атомах цезия. Новая разновидность прибора использует в работе атомы стронция. Ученые утверждают, что эти часы в 1000 раз точнее цезиевых.

Физики заявляют, что сверхточные часы могут быть использованы для измерения гравитационного замедления времени (этот парадокс был сформулирован Эйнштейном и основан на общей теории относительности): часы идут тем быстрее, чем больше гравитационный потенциал в том месте, где они находятся. Это значит, что скорость течения времени увеличивается по мере отдаления от Земли. Эксперименты с новыми стронциевыми часами подтвердили: прибор действительно может быть использован для подобных измерений.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/73544-news.html