• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые выяснили, что Солнце закончит свою жизнь мощным взрывом

В Испании астрономы выяснили, что Солнце и похожие на него звезды закончат свою жизнь мощным и практически мгновенным взрывом, а не в виде медленно формирующейся планетарной туманности, пишет Обозреватель.

"Через несколько миллиардов лет, наше Солнце исчерпает запасы "ядерного горючего", раздуется и превратится в красного гиганта и сбросит большую часть своей массы. Результатом этого процесса будет белый карлик, окруженный сияющей планетарной туманностью. И хотя все звезды, чья масса не превышает десяти солнечных, переживают этот короткий, но важный переход к последнему этапу жизни, многие детали процесса смерти солнцеподобных звезд оставались для нас загадкой", - рассказал ученый из Института астрофизики Андалузии в Гранаде Хосе Гомез.

Гомез и его коллеги выяснили, что похожие на Солнце звезды не испытывают продолжительную агонию и умирают практически "мгновенно" по астрономическим меркам, наблюдая за умирающим аналогом Солнца, звездой IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля, при помощи орбитального телескопа "Гершель" и ряда наземных обсерваторий.

Эта звезда, как объясняет ученые, входит в клуб редчайших звезд, которые астрономы называют "водными фонтанами". Этим словом ученые обозначают престарелые солнцеподобные звезды, которые уже начали умирать и выбрасывать в окружающее пространство горячие пучки материи, содержащие множество молекул воды. Эти молекулы вырабатывают большое количество микроволнового излучения, по которым ученые и находят такие космические "фонтаны".

На сегодняшний день астрономам известно всего 16 подобных светил из двух сотен миллиардов звезд Галактики, что делает их особенно ценными для науки, учитывая то, что в таком состоянии они живут крайне недолго. Как показали наблюдения за IRAS 15103-5754, эта умирающая звезда оказалось еще более уникальной, чем сначала думали члены научной команды Гомеза.

Смотрите новое изображение планеты Цереры с таинственными белыми пятнами. Читайте также: 10 захватывающих фактов о черных дырах.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/75537-news.html