• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы нашли самую огромную черную дыру

Ученые, опубликовавшие данные своих исследований в Nature, описывают не саму черную дыру, поскольку она не испускает света и увидеть ее нельзя, а квазар — раскаленную светящуюся материю, которую "засасывает" в себя черная дыра.

Космолог из Гарвардского университета Ави Лоеб описывает находку как "самого большого из когда-либо найденных монстров, если говорить в терминах светимости", сообщает National Geographic.

Этот объект крайне озадачил ученых. Дело в том, что он находится в 12,8 миллиардах световых лет от Земли. Поскольку возраст Вселенной составляет около 13,7 миллиардов лет, получается, что эта черная дыра существовала спустя всего лишь 900 миллионов лет после Большого взрыва.

Теперь астрономы ломают головы: как такой огромный объект мог сформироваться за такой небольшой промежуток времени? Такие размеры и сроки не вписываются в современные представления о формировании черных дыр.

Пока что имеются лишь два возможных объяснения: или этот объект образовался в результате слияния двух черных дыр, или первые звезды во Вселенной были гораздо крупнее, чем принято думать сейчас.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/76975-news.html