• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые обнаружили в атмосфере Венеры загадочное явление

Исследователи из России, Европы и США составили температурную карту Венеры, которая рассказывает о верхней атмосфере ночной стороны этой планеты. Было выявлено странное явление.

Для изучения планеты используется космический аппарат "Венера-Экспресс". Были рассмотрены данные, которые с 2006 по 2013 год собрал установленный на его борту прибор SPICAV. Ученые замерили температуру на высоте от 90 до 140 км. По мере набора высоты она становилась все меньше, но специалистов привлек феномен, который был выявлен в интервале от 90 до 100 км. Там температура оказалась на 20-40 градусов выше, чем считалось ранее. Показатель мог достигать 240 кельвинов, хотя, согласно расчетам, он не должен быть больше 200 К.

Исследователи затрудняются назвать причину этого явления. Они указывают на озоновый слой, который был открыт на этой же высоте, сейчас рассматривается возможная взаимосвязь с ним. Быть может, мы имеем дело с распадом озона, в результате чего выделяется тепло и появялется теплый слой.

Хотя Венера считается "сестрой Земли", условия на планетах существенно различаются. Венерианская поверхность скрыта под густыми облаками серной кислоты, и для изучения рельефа используются радиоволны. Считается, что на ее поверхности могли существовать океаны, похожие на земные, но они испарились после разогрева планеты.

Еще одно интересное открытие связано с тем, что в утренние часы верхняя атмосфера Венеры теплее, чем в вечерние. Это также порождает вопросы. Ученые продолжают изучение данных от "Венеры-Экспресс", так что не исключены и новые открытия.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/81463-news.html