• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы уточнили продолжительность суток на Сатурне

Планетологи из Израиля установили, что сутки на Сатурне, скорее всего, короче на несколько минут, чем считалось ранее. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Ученые построили теоретическую модель, использующую данные о гравитации и магнитном поле Сатурна. Из нее следует, что сутки на газовом гиганте длятся 10 часов 32 минуты и 45 секунд (с погрешностью 46 секунд). Их данные находятся в хорошем соответствии с измерениями, проведенными автоматическими межпланетными станциями.

Так, аппарат Voyager 2 в 1981 году показал, что сутки на Сатурне длятся 10 часов 39 минут и 22,4 секунды. Корабль Cassini, достигший планету в 2004 году, установил, что этот промежуток времени равен 10 часам 47 минутам и 6 секундам. Однако повторные измерения Cassini показали еще больший разброс: от 10 часов 32 минут до 10 часов 47 минут, что и побудило ученых из Израиля построить модель, уточняющую это число.

Новые данные могут быть использованы планетологами для подробного исследования внутреннего строения планеты и динамики колец Сатурна. Свою теоретическую модель ученые уже использовали для уточнения продолжительности суток на Юпитере и получили, по их словам, очень хорошее соответствие.

Шестая по удаленности от Солнца планета системы находится на расстоянии десяти астрономических единиц от светила между орбитами Юпитера и Урана. Газовый гигант в 95 раз тяжелее Земли, а ускорение свободного падения на нем сравнимо с таковым на нашей планете (на экваторе оно равно 10,44 метра в секунду в квадрате). Вокруг Солнца планета совершает полный оборот за 29,46 земного года.

Планета имеет собственное магнитное поле, систему колец и более 50 спутников (Титан — самый крупный из них). В центре Сатурна находится небольшое твердое ядро из железа, никеля и льда, которое окружает толстый слой металлического водорода. Атмосфера планеты состоит главным образом из молекулярного водорода и гелия.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/82420-news.html