Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Science Advances: жизнь вблизи парков замедляет биологическое старение

Science Advances: жизнь вблизи парков замедляет биологическое старение

Учеными американского Северо-Западного университета выяснено, что проживание рядом с зелеными зонами способно увеличить продолжительность жизни на 2,5 года.

Как сообщает журнал Science Advances, уже давно доказано, что парковые зоны и иные зеленые насаждения в городах способствуют смягчению влияния климата, повышают биоразнообразие местности и помогают созданию психологического комфорта проживающим неподалеку людям.

Есть и исследования, наглядно показавшие, что подобная среда способствует улучшению состояния сердечно-сосудистой системы, параллельно снижая смертность. Последняя работа доказала, что плюсом ко всем прочим позитивным воздействиям, жизнь поблизости от деревьев, кустарников и цветов помогает притормозить биологическое старение.

Авторы изучили метилирование ДНК у 900 участников за длительный период: с 1986 по 2006 год на основе анализов крови, которые дают представление о биологическом возрасте. Дальше полученные данные соотнесли со спутниковыми снимками, из которых стало ясно, как близко к растительности проживают испытуемые.

Результаты определенно свидетельствуют в пользу близости зеленых зон для здоровья. Если дома участников исследования были окружены 30-процентным зеленым покровом в радиусе пяти километров, то их биологический возраст был на два с половиной года меньше, нежели у тех, чье растительность поблизости ограничивалась 20-процентной густотой. Еще более впечатляющий разрыв по цифрам с теми. у кого рядом вообще не наблюдалось сколь-либо значимой зелени.