• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые объяснили, почему голландцы – самый высокий народ планеты

Однако в лидерах Нидерланды продержатся недолго, считают в Йельском университете.

Ученые попытались объяснить, почему жители Нидерландов стали самым высоким народом на планете – за последние 150 лет их средний рост увеличился на 20 сантиметров. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the Royal Society B, высокий рост голландцев вызван распространением определенных генов среди населения.

Как пишет Science News, Герт Стюлп из Лондонского института гигиены и тропической медицины и его коллеги обратились к базе данных о 100 тысячах жителей трех северных провинций Нидерландов. Исследователи учли всех людей старше 45 лет (чтобы получить неизменное число детей, родившихся в стране от местных жителей, не иммигрантов). В итоговой выборке из 42 616 человек у высоких голландцев детей оказалось больше (максимум на 0,24 ребенка на человека).

У женщин такого эффекта не наблюдалось: наибольшего репродуктивного успеха добились голландки среднего роста. Ученые объясняют это тем, что высоким женщинам сложно найти партнера, а у низкорослых велик риск потерять ребенка во время родов.

Стюлп считает, что эти результаты указывают на эволюцию в действии: у высоких голландцев больше детей, и они распространяют гены высокого роста по популяции. Именно так естественный отбор благоприятствует увеличению роста.

Проще всего объяснить эти явления половым отбором: голландкам больше нравятся высокие мужчины. Однако также вероятно, что у высоких мужчин выше иммунитет, или они чаще разводятся и заводят новые семьи.

Однако в лидерах Нидерланды продержатся недолго, считает биолог Стивен Стирнс из Йельского университета. В ходе эволюции нередко одно свойство несколько поколений усиливается, после чего наступает стабилизация или даже откат к противоположным позициям. Скорее всего, именно это и произошло в США.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/85126-news.html