• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые определили самый богатый бактериями народ

Микрофлора кишечника венесуэльских индейцев, не вступающих в контакт с современной цивилизацией, оказалось самой богатой на разнообразные бактерии — по сравнению с остальными народами планеты. Более того, в микрофлоре яномами нашлись гены, отвечающие за устойчивость к антибиотикам (хотя индейцы никогда не имели дело с этими лекарствами).

Народность яномами обитает в джунглях Амазонии на территории Венесуэлы и ведет полукочевой образ жизни. В 2008 году с армейского вертолета обнаружили неизвестную деревню племени. Спустя год там высадилась группа врачей и собрала мазковые пробы кала, кожи и полости рта у 34 добровольцев возрастом от четырех до пятидесяти лет.

Проведя секвенирование и анализ микробиальной ДНК в этих образцах, американские и венесуэльские ученые нашли у яномами крайне разнообразные бактерии. Число видов микроорганизмов у неконтактного племени оказалось выше не только по сравнению с американским, но и при сопоставлении с микрофлорой других народностей Амазонии, изредка контактирующих с современным миром.

Некоторые из обнаруженных бактерий являются полезными для здоровья — например, препятствуют образованию камней в почках. Но больше всего исследователей поразила кишечная палочка с действующими генами сопротивляемости антибиотикам — яномами же никогда не принимали эти препараты. По мнению авторов статьи, эти гены являют собой плод обмена между микрофлорой человека и почвенными бактериями.

Ученые подчеркивают важность исследований микробиома неконтактных народов, пока их древнее разнообразие еще не утрачено — там можно будет найти микробы, имеющие лекарственное значение.

В марте 2015 года авторы похожего исследования пришли к выводу, что в кишечнике охотников-собирателей и других ведущих традиционный образ жизни народов гораздо больше микробов, чем у жителей промышленно развитых обществ — зато благодаря этим микроорганизмам «примитивные» народы меньше страдают от заболеваний кишечника: колита, рака толстой кишки, болезни Крона.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/87203-news.html