• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученым впервые удалось изменить гены в эмбрионе человека

Китайские ученые впервые модифицировали геном человеческих зародышей. О результатах очень спорных с этической точки зрения экспериментов, сообщает gordonua со ссылкой на издание Nature News.

Возглавивший эксперимент Цзюньцзю Хуан из Университета Сунь Ятсена, пытаясь избежать сравнений с "Франкенштейном", взял для опытов нежизнеспособные эмбрионы, полученные из местных клиник планирования семьи.

Ученые использовали популярную систему редактирования генома для удаления из ДНК мутантного гена HBB, вызывающего бета-талассемию — тяжелое генетическое заболевание крови. Именно предотвращение наследственных заболеваний до рождения ребенка и считается главной положительной целью генетического редактирования.

В результате выжил 71 из 86 зародышей, генетически протестированы были 54, но лишь у 28 редактор генома правильно сделал свою работу, а исправленную версию гена сохранили всего четыре. Кроме того, применяемый метод зачастую редактировал геном в незапланированных участках.

По мнению академического сообщества, редактировать гены эмбрионов опасно, так как они передают измененную ДНК следующим поколениям и незаметные на первый взгляд последствия "правки" могут нанести урон в будущем.

Ученые из Института молекулярной клеточной биологии имени Макса Планка под руководством Вилланда Хуттнера выявилиген ARHGAP11B, который делает человеческий мозг уникальным. Уже известно, что ARHGAP11B увеличивает количество нейронов в неокортексе – участке головного мозга, который отвечает за мыслительные процессы, работу языка и восприятие. При этом оказалось, что ген присутствует у людей, неандертальцев и денисовцев, однако отсутствует у шимпанзе.

Ученые выяснили, что работа в ночные смены может преждевременно состарить мозг и ухудшить интеллектуальные способности. Последние исследования свидетельствуют о том, что десять лет посменной работы старят мозг более чем на шесть лет