• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

Исследователи обнаружили новый тип так называемых "мертвых зон" — районов с пониженным уровнем содержания кислорода в воде, — а также выяснили, сколько кислорода там содержится. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале Biogeosciences.

Обычно "мертвые зоны" в океане формируются из-за слива в воду промышленных отходов: они губят микроскопические водоросли, которые начинают перерабатываться бактериями. В ходе этого процесса бактерии потребляют большое количество кислорода, обедняя воду.

Ученые обнаружили новый тип "мертвых зон", которые образовываются внутри вращающихся масс воды в Атлантическом океане недалеко от побережья Африки из-за того, что водные массы не успевают обменяться кислородом с неподвижной водой за пределами вращающихся "цилиндров".

Исследователи зафиксировали несколько таких водяных "цилиндров", диаметр которых достигал 100–150 км, а глубина – несколько сотен метров. Ближайшие к поверхности воды 100 м являлись "мертвой зоной". Ученые предполагали, что содержание кислорода в ней может составлять около 1 мл на литр воды, но результаты анализов показались, что на самом деле этот показатель равен 0,3 мл на литр. Исследователи предполагают, что перемещение вращающихся водных масс создает угрозу для животного и растительного мира: попадая внутрь "цилиндра", живые организмы могут погибнуть от нехватки кислорода.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/89416-news.html