• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые нашли суперземлю. Возможно, с алмазами

Астрономы из Великобритании и Бельгии впервые обнаружили температурные колебания в излучении от суперземель - экзопланет, которые до десяти раз тяжелее Земли. Суперземля 55 Рака Е находится на расстоянии 40 световых лет от Земли и вращается с периодом 18 часов вокруг своего светила — звезды 55 Рака A в двойной системе 55 Рака.

Кроме нее в системе присутствуют как минимум еще четыре экзопланеты, пишет ТСН. 55 Рака Е примерно в восемь раз тяжелее Земли, а ее радиус в два раза больше, чем у нашей планеты.

Близкое расположение экзопланеты к светилу привело к тому, что при вращении она всегда повернута к нему одной стороной. На этой стороне, как установили ученые при помощи орбитального телескопа, температура менялась от тысячи до 2,7 тысячи градусов Цельсия.

По словам астрономов, это первая скалистая планета, на которой заметили такие колебания температуры. Они могут быть следствием активной вулканической деятельности на 55 Рака Е.

Ранние наблюдения за планетой показали, что она богата углеродом, в частности на ней могут быть алмазы.

Международная группа астрономов обнаружила экзопланету HD189733b, температура воздуха на которой превышает три тысячи градусов, а скорость ветра достигает тысячи километров в час. Как сообщается на сайте NASA, статью об открытии планетологов опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics.

Экзопланета HD189733b находится в созвездии Лисички. Сведения о планете достаточно точные с учетом расстояния: от Земли до HD189733b - 63 световых года.

Планета является "горячим юпитером". По своим размерам она немного больше Юпитера нашей Солнечной системы.

Читать больше на kp.ua