• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы впервые обнаружили «четверку» сверхмассивных черных дыр

Ученые-астрономы из Института астрономии в Гейдельберге обнаружили уникальное явление, при исследовании галактики SDSS J0841+3921, которая располагается в созвездии Рыси. При наблюдении было выявлено странное явление — 4 квазара, которые располагались необычайно близко друг от друга.

Ранее считалось, что сверхмассивные черные дыры, которыми по сути и являются квазары не могут располагаться в таком порядке и вероятность обнаружения подобной системы равна 1-й миллионной процента. Однако, снимки, сделанные учеными позволили говорить об обратном.

Галактика SDSS J0841+3921 находится от Земли на расстоянии 10 млн световых лет, поэтому влияние черных дыр на нашу систему не оказывает. В пространстве рядом с квазарами ученые зафиксировали огромное количество холодного газа, что также пока необъяснимо на данном этапе научных изысканий.

Пока астрофизики не могут объяснить, как четыре квазара оказались в одной галактике и откуда в ней столько холодного газа.

Читать больше на novosti-n.mk.ua