• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Космическое шампанское. Телескоп VLT показал ясли в созвездии Паруса

Космические "пузыри" помогают ученым оценить возраста светил.

Европейский телескоп Very Large Telescope получил детальные фотографии звездных скоплений (ясли) RCW 34, рождение и активность молодых звезд в котором превратило это облако газа в своеобразное подобие пены, возникающей при открытии бутылки шампанского.

Данное облако газа расположено в созвездии Паруса, на расстоянии в примерно 10 тысяч световых лет от Земли.

RCW 34 является частью одного из самых больших регионов звездообразования, так называемой Молекулярной гряды, протянувшейся по созвездию Паруса и Кормы и содержащей в себе примерно миллион масс Солнца.

Рождение новых звезд в RCW 34, как показывают свежие снимки с телескопа VLT, превратили этот некогда невидимый и невзрачный регион космоса в яркое и красивое пятно благодаря своеобразным "пузырькам от шампанского".

Под этим словом астрономы понимают струи горячего газа, которые прочерчивают яркие линии, двигаясь от новорожденных светил в центре "звездных яслей" к их кромке, изливаясь в межзвездную среду в виде своеобразной пены, окрашенной в красные тона благодаря свечению ионизированного и разогретого водорода.

Космические "пузыри" привлекают внимание ученых по той причине, что их можно использовать для оценки возраста светил и изучения истории подобных звездных яслей.

В случае с RCW 34, они помогли астрономам раскрыть два звездных "бэби-бума" в этом "космическом роддоме", в ходе первого из которых на свет появилось несколько очень крупных и ярких светил в центре этого облака, а в ходе второго - множество мелких звезд на его периферии.

Ранее охотник за экзопланетами телескоп Kepler показал "танец" Нептуна и его спутников.

В созвездии Ворона, внутри знаменитой галактики "Антенны", астрнономы обнаружили новорожденное шаровое скопление, где сейчас формируются миллионы новых светил.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/93750-news.html