• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Швейцарские ученые объяснили возникновение дырок в сыре

Швейцарские ученые дали научное объяснение существованию дырок в местных сырах — в частности, сортов эмменталь и аппенцелль. Об этом сообщает газета The Guardian.

Согласно анализам специалистов швейцарского государственного исследовательского центра Agroscope, полости в продукте появляются из-за того, что в используемом для его производства молоке содержатся частицы соломы. Как обнаружили эксперты, дырки уменьшаются или исчезают, если коров доят с помощью современного оборудования, емкости в котором изолированы от внешней среды, в отличие от традиционных ведер.

В Agroscope отметили, что количество дырок в произведенных за последние 10—15 лет швейцарских сырах сократилось как раз из-за распространения современных доильных аппаратов с герметично закрытыми ведрами.

Существовавшую ранее теорию американца Уильяма Кларка о том, что сырные дырки появляются из-за содержащихся в молоке бактерий, которые выделяют диоксид углерода, эксперты Agroscope признали ошибочной. Кларк опубликовал свое исследование в 1917 году.

Древнейшие документальные свидетельства о существовании молочного скотоводства датируются седьмым-шестым тысячелетием до нашей эры. Согласно исследованиям ученых, для получения древнего сыра не использовался так называемый сычужный фермент, реннин, который требуется для изготовления большинства современных твердых сыров (он вырабатывается в сычуге крупного рогатого скота и применяется для створаживания молока). Вместо реннина в ход шли дрожжи и другие микроорганизмы. Получившийся продукт представлял собой предшественника мягких кефирных сыров, которые производятся до сих пор.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/93954-news.html