• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые определили путь древнего человека из Африки в Азию

Гены современных эфиопов и египтян указали на то, что во время миграции из Африки в Азию древнейшие Homo sapiens шли северным путем (через Египет), а не южным (через Эфиопию и Баб-эль-Мандебский пролив). Подтверждающее этот факт исследование опубликовано в журнале American Journal of Human Genetics.

Ученые провели полногеномное секвенирование 225 современных жителей Египта и Эфиопии. Затем они исключили из рассмотрения участки, несущие на себе следы недавнего притока генов жителей Евразии. Оставшиеся участки генома у египтян оказались ближе к неафриканским, и чаще встречались за пределами Африки, чем у эфиопов. Таким образом, Египет (и Синайский полуостров) оказались более вероятным маршрутом выхода Homo sapiens за пределы родного континента.

Дополнительным доказательством египетского пути стала оценка (опять же, по геномам) примерных сроков разделения древних популяций. Обитатели Европы и Азии разошлись с египтянами позже, чем с эфиопами (55 против 65 тысяч лет назад).

Полученные генетиками данные согласуются и с недавними находками археологов: древнейшие останки человека разумного в Израиле (на северном пути) датируются 55 тысячами лет назад.

Впрочем, многие важные вопросы древнейших миграций человечества пока остаются без ответа. Африку могли покидать и другие группы Homo sapiens. Нужно проанализировать гены народов на всех возможных путях миграции: геномы жителей Океании, например, могут рассказать о неизвестном южном маршруте заселения этого региона. С таким заявлением выступил один из авторов статьи Крис Тайлер Смит (Chris Tyler-Smith).

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/94052-news.html