• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы объяснили причину одиночного рождения звезд

Международный коллектив астрономов объяснил, почему некоторые звезды рождаются в одиночку (или парами). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко о них сообщается на сайте Science News.

Ученые показали, что шансы на то, что звезда возникнет в кластере, связана с тем, насколько близко она находится к центру галактики. К таким выводам астрономы пришли, проанализировав материалы о тысячах звездных кластеров в спиральной галактике Messier 83.

Она расположена на расстоянии 15 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гидра. Ученые заметили, что на расстоянии четырех тысяч световых лет от центра Messier 83 находятся 19 процентов молодых звезд галактики, тогда как на расстоянии 13 тысяч световых лет — только семь процентов.

Как отмечают ученые, такое распределение звездных кластеров объясняется наличием около центра галактики больших масс молекулярного газа, который идет на формирование кластеров. Messier 83 является первой галактикой, где ученые заметили связь между распределением звездных кластеров и их расстоянием до центра галактики.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/95831-news.html