• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Британские ученые: обезьяны любят выпить

Любовь к спиртному свойственна не только человеку, но и его ближайшим родственникам среди обезьян. Первое доказательство самостоятельного употребления алкоголя дикими обезьянами представлено в журнале Royal Society Open Science.

Как показало новое исследование, африканские шимпанзе охотно пользуются возможностью украсть и выпить пальмовое вино, изготавливая для этого специальные чашки из листьев.

Издание напоминает, что "гипотезу пьяной обезьяны" - способность переваривать этиловый спирт возникла у приматов, чтобы позволить им есть подгнившие фрукты, - биологи сформулировали 15 лет назад.

В 2014 году эта гипотеза подтвердилась на генетическом уровне, когда американские ученые выяснили, что ключевой фермент для переработки этанола мутировал примерно 10 миллионов лет назад. В итоге метаболизм алкоголя у предков человека, шимпанзе и горилл ускорился в 40 раз: приматы смогли есть гнилые фрукты, не отравляясь и не пьянея.

Однако только в 2015 году португальские приматологи представили доказательства, что дикие обезьяны способны переваривать этиловый спирт - более того, он им нравится. С 1995 по 2012 год ученые наблюдали (с помощью скрытых камер) за стаей из 26 диких шимпанзе в Боссу (Гвинея). Местные жители часто делают надрезы на пальмах и собирают их сок в пластмассовые ведерки, где он начинает бродить. По утрам крестьяне забирают готовый напиток, крепость которого достигает 6,9 процента.

Когда людей рядом нет, к ведрам устремляются шимпанзе. Обезьяны сооружают чашки из сложенных листьев и пьют вино. За 17 лет наблюдений приматологии зафиксировали 20 "пьянок" с участием 13 особей - самцов, самок и молодняка. Вино пили со средней скоростью девять глотков в минуту. Примечательно, что другая половина стаи к алкоголю оставалась абсолютно равнодушна. Также ученые ни разу не заметили у обезьян симптомов алкогольного опьянения.

Хотя систематическое употребление пальмового вина, казалось бы, однозначно указывает на тягу к алкоголю, приматологии предупреждают, что в пальмовом соке содержится также сахароза, глюкоза и многие микроэлементы, необходимые шимпанзе. Чтобы оценить притягательность спиртного, нужно дать обезьянам одновременно сосуды со свежим и забродившим соком, а затем сравнить их реакцию, отмечают авторы статьи.

Пока в "гипотезе пьяной обезьяны" доказано только то, что шимпанзе переносят этиловый спирт и не испытывают к нему отвращения.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/96219-news.html