• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы обнаружили планету с кометным хвостом

Астрономы во главе с Давидом Эренрейхом из Университета Женевы обнаружили у планеты Глизе 436 b, расположенной на расстоянии 33 световых лет от Земли, кометный хвост, сообщает N+1 со ссылкой на Nature.

Ученые использовали данные наблюдений ультрафиолетового спектрографа космического телескопа "Хаббл" за 2010-2014 гг. и сравнили их со снимками той же планеты в оптическом диапазоне.

Выяснилось, что, проходя через диск своей звезды, нептуноподобная планета Глизе 436 b поглощала лишь 0,69% от общего излучения светила в видимом спектре, почти не снижая ее яркость для земного наблюдателя.

Зато в ультрафиолетовом диапазоне прохождение планеты между ее звездой и телескопом приводило к поглощению сразу 56,3% звездного излучения, а светимость звезды ослабевала за два часа до транзита самой планеты через звездный диск.

Глизе 436 b, лежащая в созвездии Льва в 33 световых годах от Земли, является "теплым нептуном", вращающимся вокруг красного карлика Глизе 436. Планета отстоит от своей звезды лишь на 4,35 млн км, что вдесятеро ближе, чем удаление Меркурия от Солнца.

При массе в 22,2 и радиусе в 4,3 земных температура нижних слоев атмосферы там достигает венерианской. Экзопланета в основном состоит из экзотической формы водного льда, образующейся при высокой температуре и большом давлении.

Читать больше на Focus.ua