• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые заявили о первом случае получения металлического водорода

Американским и немецким ученым удалось сжать жидкий дейтерий (изотоп водорода) до состояния металла. О новой вехе на пути к созданию твердого металлического водорода сообщил журнал Science.

Еще в 1935 году Хиллард Белл Хантингтон (Hillard Bell Huntington) и Юджин Вигнер (Eugene Wigner) выдвинули теорию, согласно которой для получения металлического водорода требуется лишь достаточное давление. С тех пор много исследовательских коллективов пытались доказать эту теорию. Обычно водород сжимали между двумя алмазными остриями.

Авторы нового исследования обратились к помощи Z-машины из Сандийских национальных лабораторий США — один из крупнейших в мире источников рентгеновского излучения. Сначала жидкий дейтерий сжали, а потом ток из Z-машины через несколько промежуточных стадий инициировал сильную электромагнитную волну, которая многократно повысила давление в центральном контейнере с дейтерием.

Затем исследователи измерили, насколько хорошо образец отражает свет (это стандартная техника определения металла). Они увидели, что дейтерий из прозрачного стал светоотражающим По мнению ученых, это указывает на превращение дейтерия из диэлектрика в металл. Исследовательскому сообществу еще предстоит проверить эти результаты, так как более ранние сообщения о получении данного типа вещества не подтвердились.

Для металлического водорода предсказаны несколько уникальных свойств, в частности, предполагается, что он является сверхпроводником даже при комнатной температуре. Успешный результат эксперимента был призван доказать научному сообществу, что твердый металлический водород в принципе возможно создавать, и подстегнуть других исследователей к достижению этой цели.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/99130-news.html