Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Cell: ученые выявили, что легкие имеют прямую связь с мозгом при наличии инфекций

Исследователи из University of Calgary сделали важное открытие, показав, что мозг непосредственно взаимодействует с легкими при наличии инфекции. Это открытие, опубликованное на портале Cell, проливает свет на новые аспекты борьбы с респираторными инфекциями и хроническими заболеваниями.

Инфекции легких часто приводят к серьезным заболеваниям, которые рассматриваются как вторичные к воспалительному процессу. Признаки этих заболеваний играют ключевую роль в предупреждении распространения инфекции и контроле заражения. Однако ранее не было ясно, как именно мозг взаимодействует с легкими в этом контексте.

Исследователи сфокусировались на грамотрицательных бактериях, таких как Pseudomonas aeruginosa (P. aeruginosa), которые производят экзополисахарид (ЭПС) для защиты от микробов. Используя генетически модифицированные штаммы бактерий, а также модели инфекции у мышей, исследователи обнаружили, что отрицательные эффекты ЭПС связаны с реакцией нейронов легких и мозга.

Ключевым моментом стало обнаружение того, что при инфекции легких происходит активация сенсорных нейронов, что приводит к реакции в гипоталамусе мозга. Эта реакция, в свою очередь, способствует развитию симптомов болезни, таких как воспаление и гипотермия.

Однако, ученые отмечают, что не само воспаление вызывает болезнь, а скорее реакция мозга на активацию нейронов легких. Это открывает новые пути для исследований и, возможно, разработки новых подходов к лечению респираторных инфекций и хронических заболеваний, учитывая важность мозга в этих процессах.