• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


Армия ЮАР ведёт подготовку сил немедленного реагирования. Вариант африканского «НАТО»?

Армия ЮАР ведёт подготовку сил немедленного реагирования. Вариант африканского «НАТО»? Командующий армией ЮАР генерал-лейтенант В. Р. Масондо подтвердил, что ведётся подготовка к решению военных задач по развёртыванию спецконтингента. Эти задачи могут быть поставлены в рамках Африканского центра немедленного кризисного реагирования (ACIRC). Южная Африка взяла на себя ведущую роль в продвижении создания ACIRC с целью вовлечения ряда стран Африки в решение кризисов до момента, когда будет учреждена организация Африканские Резервные Силы (ASF). Под этой инициативой понимается создание Южной Африкой специальной боевой группы быстрого реагирования — группы, способной стать ядром своеобразного аналога африканского «НАТО». Генерал-лейтенант Масондо подтвердил, что вооруженные силы продвигаются к достижению этой цели, а также собираются участвовать в специализированных военных учениях «Seboka», которые пройдут в этом году и будут направлены на подготовку армии к новой миссии. Как заявил Масондо, главным намерением является подготовка боевой группы, основой которой послужит батальон мотострелковой пехоты с поддержкой бронетехники, артиллерии, сил ПВО, а также инженерных элементов. В их распоряжении также будет находится группа медиков из Военно-медицинской Службы ЮАР. Командующий совместными операциями генерал-лейтенант Деррик Мэгьюби предварительно заявил, что после опыта в Центральной Африканской Республике в марте 2013 Южная Африка не будет вводить в иностранные государства военный контингент без воздушной поддержки. Боевая группы ACIRC, в это же время, может быть снабжена, по крайней мере, небольшим количеством боевых вертолётов Denel FH-2 Rooivalk («Пустельга») и средними транспортными вертолётами Орикс (Oryx). КОММЕНТАРИЙ Сложность для армии заключается не столько в том, чтобы организовать боевую группу быстрого реагирования, сколько в организации миссии, требующей развёртывания внушительных по своей численности сил. Вооруженные силы ЮАР и так слишком рассредоточены, а потому для их использования в рамках новой миссии придётся активно поработать южноафриканскому командованию. Армия смогла провести развёртывание сил двух батальонов за пределами ЮАР и 13-ти пехотных подразделений на границе только благодаря использованию резервных войск, которые в настоящий момент предоставляют поддержку семи пограничным группировкам. Но при атаке силами трёх батальонов поддерживать войска будет сложно, не говоря уже о включении в процесс бронетехники, артиллерии и сил ПВО.
Другое основное препятствие лежит вне компетенции главнокомандующего армией: нехватка единиц транспортной авиации. В настоящее время ВВС Южной Африки (SAAF) обладают не более чем четырьмя исправными C-130, воздушный транспорт в резерве отсутствует, а Военно-морские силы не обладают необходимыми средствами в принципе. Риски использования самолётов по найму с гражданскими компаниями были наглядно продемонстрированы в ЦАР, а пока финансирования для приобретения тяжёлых транспортных судов и самолётов ВВС ЮАР явно не хватает. Это довольно серьёзное препятствие, ведь необходимое число единиц бронетехники, бронемашины Каракал (Rooikat) или Ratel-90 не поместится в C-130 или даже в арендованный Ил-76. Ситуация с артиллерией лишь незначительно лучше: буксировочная гаубица G5 транспортабельна, но ни тяжёлый пушечный тягач, ни РСЗО Bateleur также не поместятся в C-130 в нужном количестве. Военные инженеры испытывают те же трудности со своей техникой, а медицинский персонал — со своими контейнерными системами. Учитывая, что I в ACIRIC означает «immediate» (немедленное), сложно представить, как даже с вложением невероятных усилий в вооружённые силы Южная Африка сможет выполнить свои обязательства в ближайшей и чуть более отдалённой перспективе. Хуже того, существует некоторое недопонимание со стратегическим руководством SAAF по вопросу необходимости применения тяжелой (дальнего действия) транспортной авиации вместо средней, и это несмотря на актуальность проблемы. Тот факт, что эти проблемы не будут решены в ближайшее время, будет означать, что армия столкнётся с долгосрочным кризисом дефицита воздушного транспорта в результате неверного выбора приобретённых самолётов. Читать больше на topwar.ru

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/34822-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТАРИИ: