Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Колокольчики, черепа и кости: как приморские байкеры готовятся к открытию сезона
Эксклюзив

Колокольчики, черепа и кости: как приморские байкеры готовятся к открытию сезона

1

В этом году мотоциклисты соберутся на набережной Цесаревича, место они уже проверили и отметили, что там красиво и уютно



Колокольчики, черепа и кости: как приморские байкеры готовятся к открытию сезона

Мотоцикл, мототехника. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Накануне открытия байкерского сезона создатель приморского мотоклуба “Ночные драконы” Виталий “Наполеон” Заборский и участник местного мотосообщества Iron Tigers Александр Котляров рассказали ИА PrimaMedia о старинных байкерских приметах, прозвищах и об уходе за “железным конём” в пору санкций.


Это будет дорого и долго


На подготовку к мотосезону в среднем у байкера уходит порядка 50-60 тысяч рублей. Львиная доля из этой суммы тратится на шины. Причём, в пору санкций есть риск, что байкеры просто останутся без шин, так как часто их заказывали за границей и в современных условиях это не только дорого, но и комплектующие идут к заказчикам долго.


“Многие люди столкнулись с тем, что нет просто моторезины. Она в основном идёт из Японии. Меня часто спрашивают: а когда будет новая? Ждём, заказываем, но есть риск остаться без покрышек. Срок ожидания в среднем составляет два месяца. Некоторые несложные детали приходится изготавливать самостоятельно, это так называемый “колхоз тюнинг”, — создатель мотоклуба “Ночные драконы” Виталий “Наполеон” Заборский.




Личный архив. Фото: Виталий Заборский


Он добавил, что цифры часто разнятся. И привёл пример, что для его мотоцикла класса “круизёр” Suzuki Boulevard одна только передняя покрышка стоит от 22-х тысяч, а стоимость задней часто переваливает за 50 тысяч.


“У машины можно поменять колесо, есть стопкран в поезде, а если у мотоцикла лопнет шина в дороге, то всё. Колеса-то всего два”, — сказал байкер.


Свой первый ИЖ “одолжил” у папы


Байкеры не ведут счёт участникам движения, но и точки, когда человек просыпается и решает, что вот сегодня он байкер, тоже нет. Сам “Наполеон” говорит, что с “железным конём” знаком с детства — на данный момент больше 30 лет.


“Свой первый мотоцикл я “одолжил” у папы. Это был ИЖ и на тот момент мне было шесть лет. Потом были “Минск” и “Днепр”. А вообще, отец меня катал в детстве в люльке по огороду на ИЖе, чтобы я быстрее засыпал. И с тех пор я и моя семья живут этим. У меня и жена мотоциклист и две дочери мои тоже к этой культуре тянутся и даже помогают в ремонте байка”, — рассказал Виталий.



Личный архив. Фото: Виталий Заборский




Личный архив. Фото: Виталий Заборский


1 / 2


По словам мотоциклиста, свои прозвища часто байкеры сами не выбирают, их дают сами участники сообщества. Например, нашему собеседнику “Наполеону” прозвище выбрали просто потому что оно должно быть, это как номер телефона.


“Во-первых, из-за моих амбиций меня сравнили с великим полководцем. Ну и, во-вторых я однажды устраивал мероприятие и оно проходило в поле. И вот участники сказали: “пришёл на поле он”. Так и повелось. А вообще я один такой на весь мир с псевдонимом “Наполеон”, ну за исключением настоящего Наполеона”, — пояснил мотоциклист.


Он также объяснил, почему в названии байкерских клубов часто встречается либо отсылка к железу или стали, либо к ночи. Жизнь мотоциклиста неразрывно связана с техникой, потому традиционно байкеры любят применять в названиях отсылки к механизмам, например известные приморские клубы: Iron Tigers и Steel Cats.


“Первые байкеры часто выезжали по ночам. В это время и дороги свободны и суеты нет. Так и закрепилась традиция. А клуб свой я назвал, потому что у каждого человека есть тотемное животное, вот у меня это дракон”, — отметил глава “Ночных драконов”.


Другая история о вхождении в байкерское сообщество была у Александра Котлярова из мотоклуба Iron Tigers. Он с мотоциклистами познакомился во время учёбы в университете. Тогда байкерские сходки были в районе фуникулёра, там собирались “Русские самураи”.


“Я каждый день ходил мимо, у них там была куча мотоциклов. Я подумал, наверно судьба зайти познакомиться. Познакомился, они меня окончательно убедили, помогли найти первый мотоцикл, стал в это движение вливаться”, — сказал Котляров.




Александр Котляров. Фото: ИА PrimaMedia


Его первым мотоциклом был Kawasaki LTD, который про курсу 2002 года стоил 450 долларов. Вторым важным пунктом стала “косуха”. Причём байкеры носят такую одежду не только как аксессуар — для них это защита.


“Это не как униформа, а как защита просто твоя. Плюс она не продувается и не промокает, если ты несешься в дождь, оттуда же взялись и кожаные сапоги высокие. Когда дождь, штаны заправляются в сапоги, а в сухую погоду выправляются, отсюда и стали эти луки происходить. Изначально все взялось из того, что человеку нужно было какое-то удобство, что-то надо было носить потверже на теле, пусть это будет косуха”, — отметил байкер.


В целом, байкером может стать любой человек. Для этого нужен только мотоцикл и желание. Членские билеты в мотоклубах не выдают, но кандидатов проверяют.




Слева мотоциклист Александр Котляров, справа Матвей Кравченко, организатор байкерских фестивалей. Фото: ИА PrimaMedia


“Есть испытательные периоды. Когда ты приходишь в клуб и изъявляешь свое желание, тебя никто не выгонит. Скажут, ну хорошо, катайся с нами, у тебя будет испытательный период. В первую очередь он нужен для тебя. Понять, а ты правильный ли выбор сделал? Потому что на картинке это одно, а внутри какого-то сообщества всегда все по-другому”, — сказал Котляров.


Кто такой “дорожный капитан” и зачем он нужен?


Несмотря на то, что байкеры любят свободу, в различных клубах всё же есть особые должности. Так, обычно есть человек, который занимается логистикой, чтобы колонна мотоциклистов доехала до места сбора, есть также и казначей, потому что байкеры вступившие в клуб тоже платят членские взносы.


“Есть должность “дорожный капитан”, это человек, который всегда отвечает за составление маршрута, за то, чтобы колонна доехала от точки А до точки Б, наиболее коротким безопасным путем, по пути все заправки, туалеты и так далее. Само собой есть казначей, который следит за клубной кассой. Члены клуба платят клубные взносы, деньги нужны в любой организации, какие-то непредвиденные расходы как правило перед открытием и закрытием касса туда вся уходит”, — рассказал байкер.


При этом он добавил, что всё же главным органом в мотоклубе является общее собрание. По словам Котлярова, клуб он не про монархию, а про коллектив, но с живым символом в виде президента.


Зачем байкеру колокольчик?


Как и в любом сообществе, у байкеров тоже есть свои приметы на удачу и для безопасности. Так, например, обладатели чопперов вешают под правую подножку колокольчик. Он отгоняет нечистую силу.


“Есть такая шотландская байка. Во время одной из встреч первых байкеров, одному из них надо было уехать. И тогда друзья дали ему колокол, чтобы он их оповестил, если на него нападёт нечистая сила. На него действительно напали и колокол ему пригодился. Друзья услышали звон и пришли на ему помощь”, — рассказал байкер “Наполеон”.


А вообще, традиционно символом байкеров были череп и кости. На вопрос связано ли это с пиратством, байкер ответил, что первыми мотоциклистами и были отставные моряки и военные. Оттуда и пошла традиция.




Нашивка байкерского клуба Iron Tigers. Фото: ИА PrimaMedia


“Вообще, байкерская традиция по поводу рогатых шлемов и всего прочего пошла от воинов. Байкеры — это воины. По этому люди стараются разукрасить себя и мотоцикл чем-нибудь особенным, чтобы как-то выделиться”, — отметил байкер.


Кто поможет на дороге?


Одна из негласных байкерских традиций — помощь на дороге. Это не зависит от того, в каком клубе состоит мотоциклист. Если байк стоит на дороге, то общепринято, что другой участник сообщества остановится и выручит, рассказал Александр Котляров из мотоклуба Iron Tigers.


“Байкеры очень вежливые люди. Возможно у некоторых из них суровый внешний образ, но это все взрослые люди, которые дружат с головой и которые отвечают и за свою безопасность, и за безопасность других. Это смелые люди всегда, потому что чтобы мотоцикл купить, нужно быть смелым человеком, чтобы по шее не получить от жены. Как сказал один мой друг, байкеры ничем не отличаются от других, в своих снах они тоже видят индейцев и ковбоев. Все мы люди одинаковые”, — отметил он.


По его словам, культура вождения во Владивостоке всегда хромает. Что у автомобилистов, что порой и у байкеров. Тут уже все нюансы могут быть разобраны в индивидуальном порядке. Во многом открытие и закрытие мотосезона как раз и нужно, чтобы объяснить людям, кто такие байкеры.




Участники байкерского клуба Iron Tigers. Фото: ИА PrimaMedia


“Люди, которые ездят на мотоциклах, нормальные, адекватные, хорошие, весёлые, позитивные. Можно подойти к ним, посмотреть, чем они занимаются, потрогать их мотоциклы, посидеть, сфотографироваться. В целом есть на что посмотреть. Мне вот нравится концепция и этого движения и байкерские фестивали”, — сказал Котляров.


Напомним, что открытие байкерского сезона состоится 6 мая. О количестве участников, которые приедут на набережную Цесаревича, мотоциклисты пока не говорят. Но для сравнения, в прошлом году открывали и закрывали сезон порядка 30 клубов со всего Приморья.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК