Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Потребительский террор: как соблюсти баланс интересов продавцов и потребителей?
Эксклюзив

Потребительский террор: как соблюсти баланс интересов продавцов и потребителей?

7

Советы партнера адвокатского бюро “Савицкас, Бондаренко и Партнеры” Елены Бондаренко бизнесменам Владивостока



Потребительский террор: как соблюсти баланс интересов продавцов и потребителей?

Елена Бондаренко, адвокат и партнер адвокатского бюро “Савицкас, Бондаренко и Партнеры”. Фото: Адвокатское бюро “Савицкас, Бондаренко и Партнеры”

Расхожее утверждение о том, что клиент всегда прав, нередко приводит к злоупотреблениям со стороны потребителей. Особенно часто подобные риски касаются представителей малого и среднего бизнеса. Однако грамотная юридическая поддержка позволяет соблюсти баланс интересов как покупателей, так и продавцов, избежав колоссальных финансовых издержек. Профессиональными советами для представителей бизнеса в Приморье с ИА PrimaMedia поделилась Елена Бондаренко, адвокат с более чем 12-летним опытом и партнер адвокатского бюро “Савицкас, Бондаренко и Партнеры”.


Содержание

  1. Подготовьтесь заранее
  2. Фиксируйте документально все
  3. Не пренебрегайте мелочами
  4. Используйте претензии для улучшения бизнеса
  5. Заключение

Подготовьтесь заранее


Еще до начала предпринимательской деятельности бизнесу стоит детально проработать с юридической точки зрения всю документацию и этапы своего взаимодействия с потребителем.


“Обязательно внимательно ознакомьтесь с Законом “О защите прав потребителей”, понимая, что он в большей степени отвечает интересам потребителей, нежели бизнеса. Недобросовестный клиент может этим воспользоваться в своих интересах”, — говорит Елена Бондаренко.


Эксперт рекомендует проработать заранее всю исходящую документацию: договоры, инструкции по эксплуатации товара, согласия, предупреждения о возможных последствиях и прочее. Стоит учитывать особенности разных видов предпринимательской деятельности и под каждый из них при помощи адвоката разработать свой типовой договор. В отличие от стандартного договора, который можно скачать в интернете, разработанный именно для вас документ позволит предусмотреть все риски и нюансы именно вашего бизнеса. Текст документа должен быть предельно понятен, иначе любую обтекаемую формулировку потребитель может использовать в свою пользу.


Недостаточная предварительная подготовка может дорого обойтись бизнесу. Так, например, при организации торгового центра важно предусмотреть наличие предупреждающих наклеек на стеклянных дверях и перегородках, внутри здания. В случае их отсутствия посетитель торгового центра может удариться о прозрачную стеклянную поверхность и получить серьезные повреждения. Они впоследствии могут стать поводом для обращения потребителя в суд. 


Фиксируйте документально все


 При взаимодействии с потребителем необходимо документально оформлять буквально каждый факт оказания услуг. Как основных, так и дополнительных. Это позволит избежать огромного количества возможных проблем и издержек, о которых бизнес изначально и не подозревает.


“Из-за отсутствия правильно составленных документов компании, работающие с покупателями, особенно продавая товары онлайн, нередко сталкиваются с таким явлением, как потребительский террор или так называемым злоупотреблением покупателями своими правами в рамках, но на грани закона”, — отмечает Елена Бондаренко.


Вот, например, продавец, находящийся во Владивостоке, распространяет товары по всей России онлайн. Он отправляет клиенту товар, допустим, в Тверь. И вот через несколько месяцев нежданно-негаданно у предпринимателя арестовывают карту, с нее списывается определенная сумма денег по судебному постановлению, исполнительному производству. До этого он не получал никаких повесток из Твери, ничего я не видел, никак не взаимодействовал с этим регионом кроме момента продажи товара.


Оказывается, покупатель решил вернуть товар как некачественный. Может, это действительно и так. Однако оспорить это у предпринимателя возможности уже не будет. Дело в том, что по закону о защите прав потребителей покупатель может подать в суд в своем регионе, а не в том, где находится продавец. Это его право. Вот только судебная повестка хранится на почте всего 7 дней и, как правило, в принципе не достигает адресата. Получается, что продавец узнает об инциденте существенно позже. 

Все кто ждет победы переходим на сайт
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК