Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » В Перу обнаружен древний андский танцпол, способный имитировать раскаты грома

В Перу обнаружен древний андский танцпол, способный имитировать раскаты грома

0

Фото из открытых источников
Археологи обнаружили в Перу древний «звучащий» танцпол, который, возможно, был предназначен для создания похожего на барабан звука для бога грома, когда на него наступают. Построенный где-то между 1000 и 1400 годами нашей эры, участок под названием Вьехо Сангаяико расположен в 200 километрах к юго-востоку от перуанской столицы Лимы. Он также широко использовался во время правления инков между 1400 и 1532 годами и, возможно, даже в первые годы испанского завоевания.
 
«Мы знаем, что в доиспанских андских ритуалах танец был большой частью процесса. Я считаю, что эта специально построенная платформа была построена для усиления естественных звуков, связанных с танцем», — сказал Кевин Лейн, археолог из Института культуры (IDECU) Университета Буэнос-Айреса в Аргентине, который руководил исследованием.
 
«Ассоциация более крупного места с почитанием андского божества молнии и грома предполагает, что танцы в этом месте могли быть частично связаны с этим сверхъестественным существом», — добавил он.
 
Среди потрясающего андского пейзажа, где мифы и верования сливались с ритмами природы, это место выполняло уникальную функцию, возможно, даже облегчая прямое общение с божественным через церемонию. Это была не просто сцена для выступлений и функций, поскольку исследование указывает на ассоциацию возможного храма инков, посвященного божеству молнии.
 
Он был расположен лицом к близлежащей горе Уинчокрус с почитаемым местом с доиспанской церемониальной платформой, известной как ушну. Танцпол построен на одной из двух площадок под открытым небом.
 
«Я считаю, что эти открытые платформы использовались в доиспанский период в качестве сцены, на которой поклонялись близлежащим горным богам, в данном случае богам Уинчокруса», — объясняет Лейн.
 
Звук был признан неотъемлемым элементом андских ритуалов и церемоний, где считалось, что он имеет мощную связь с духовным царством. Акустическая археология, поддисциплина археологии, фокусируется на изучении использования звука в древних культурах и на том, как звук манипулировался в архитектурных пространствах, чтобы вызывать определенные эмоции или передавать сообщения.
 
Опираясь на андскую систему верований, в которой божества молнии ассоциировались с дождем и громом, ученые предполагают, что танцпол был задуман как средство имитации внушающего благоговение звука грома. Лейн предполагает, что древние жители, вероятно, участвовали в ритмичных представлениях, сопровождаемых резонансными ударами барабанов и навязчивыми мелодиями андских духовых инструментов.
 
Первая встреча археологической группы со звучащим танцполом была счастливой. Когда они ступили на платформу, в воздухе разнеслось глухое эхо, возбудившее их любопытство. Поняв, что это не простое совпадение, исследователи приступили к исчерпывающим раскопкам, по крупицам раскапывая хитроумную конструкцию, лежавшую у них под ногами.
 
Разнообразный набор материалов был разработан для улучшения перкуссионного звука, а уникальная конструкция платформы состоит из четырех слоев тщательно подготовленных наполнителей. Эти слои состояли из смеси верблюжьего гуано и чистой илистой глины, стратегически перемешанных для создания желаемого ударного эффекта. Тщательно расположенные щели в слоях навоза способствовали созданию глубокого басового звука, который окутывал танцпол диаметром примерно 10 метров.
 
«Мы считаем, что платформа могла вместить до 26 человек, танцующих в унисон, издавая громкий стук», — говорит Лейн. Возможно, пыль, поднятая танцами, была визуальной особенностью, которая усиливала эффект представления.
 
Другие места в Андах также были построены вокруг улучшения звука. Во всяком случае, это еще одно напоминание о том, что будущие исследования и раскопки должны вестись в этом направлении. Танцпол явно не изолированное явление, а скорее представитель более широкой культурной практики. Глубокое значение звука в древних андских ритуалах давно признано в таких местах, как Чавен.
 
Другой перуанский участок в Андах, Уануко Пампа, демонстрирует потенциал для этого, и в связи с этим появляется ряд новых исследований. Похоже, что андская цивилизация использовала силу звука, чтобы создать священную связь со своими божествами и космосом. Ритмические отголоски их танцев, вероятно, выходили за пределы временного царства, позволяя древним жителям Анд общаться с божественным.
 
«Звучащая танцевальная платформа — это фантастическая находка, которая показывает, что, помимо инструментов, человеческое тело и ландшафт могут быть использованы в музыкальном плане. Это также оживляет прошлые звуки, особенно учитывая, что прошлое в основном безмолвно и потеряно для нас», — поэтично заключает Лейн.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК