• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


Строительство ЦКАД может быть заморожено, а потом придется строить быстрее и дороже


Строительство  ЦКАД может быть заморожено, а потом придется строить быстрее и дороже

Начало строительства еще не разыгранных на конкурсе участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - секций 3 и 4 - может быть отложено из-за проблем с финансированием, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к Минтрансу.

В конце 2014 года об отсрочке этого инфраструктурного проекта также говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. По словам собеседников издания, сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода. Вопрос также поднимался на консультациях "Автодора" с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято.

Строительство ЦКАД уже запущено. В августе прошлого года к работам на секции 1 приступил "Стройгазконсалтинг". Определен и подрядчик строительства секции 5, контракт в ноябре достался компании АРКС, 25% которой принадлежит "Стройтрансгазу" Геннадия Тимченко. Но это проекты с небольшой долей частного финансирования, а более крупные концессионные контракты на секции 3 и 4 пока только выставлены на конкурс. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 километров каждый - 75,6 млрд рублей и 76,5 млрд соответственно, в том числе 32,7 млрд рублей и 28,8 млрд рублей должен привлечь инвестор каждого из проектов.

Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у инвесторов. Правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 млрд рублей на 2015 год, под вопросом и лимиты на 2016-2017 годы, рассказывал изданию источник, близкий к министерству. Строительство ЦКАД предполагалось профинансировать за счет средств ФНБ: Минфин должен выкупить облигации "Автодора" на 150 млрд рублей, "Автодор" готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.

Источник, близкий к Минтрансу, и еще один, близкий к одному из претендентов на контракт, говорят, что перенос строительства - вопрос слишком острый, и отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5. Пострадает интенсивность движения, а это снижает будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.

Если конкурс будет отсрочен, сократятся сроки строительства - о переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речи пока не идет, замечает сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе, а строительство в более сжатые сроки может обойтись дороже.

Напомним, новая кольцевая дорога, на которую предполагается потратить более 300 млрд рублей, должна быть построена к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. ЦКАД будет представлять собой дорогу категории А1 (с расчетной скоростью движения 150 км/ч) протяженностью 525 км. Трасса пройдет на расстоянии 20-86 км от МКАД. Проезд будет платным, максимальная цена для легковых автомобилей составит 2 рубля 30 копеек за 1 км пути. Таким образом, поездка по всей протяженности ЦКАД обойдется примерно в 1,2 тыс. рублей.



Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/67196-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[/related-news]
КОММЕНТАРИИ: