Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Зонд NASA "Люси" обнаружил у астероида Полимела собственную луну

Зонд NASA "Люси" обнаружил у астероида Полимела собственную луну

Весной этого года научный коллектив проекта NASA "Люси" заметил на снимках с одноименного космического аппарата, что у троянского астероида Юпитера (15094) Полимела есть собственная небольшая луна. Об этом рассказали представители Центра космических полетов им. Годдарда Национального аэрокосмического агентства (NASA) США.

27 марта астероид Полимела проходил перед звездой, что позволило ученым произвести точные измерения формы и размеров этого небесного тела. Наблюдая за затмением, астрономы заметили в двух сотнях километров от основного астероида еще один объект. Анализ данных показал, что спутник Полимелы имеет диаметр около 5 километров, тогда как диаметр основного астероида составляет 27 километров.

Ученые пока не определили точную орбиту спутника Полимелы, поэтому небесное тело, в соответствии с действующими астрономическими правилами, остается без собственного имени. Теперь астрономы ждут следующего удачного времени для наблюдений, чтобы уточнить параметры орбиты луны троянского астероида.

Зонд "Люси" запущен для изучения троянских астероидов Юпитера, которые обращаются вокруг Солнца перед газовым гигантом и за ним. Аппарат, запущенный в октябре прошлого года, прибудет в точку Лагранжа L4 системы Юпитер — Солнце в 2027 году.