Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил углекислый газ в атмосфере экзопланеты

Телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил углекислый газ в атмосфере экзопланеты

Космический телескоп "Джеймс Уэбб" (JWST) представил первое достоверное доказательство существования углекислого газа в воздушной оболочке экзопланеты. Как пишет издание Nature, открытие доказывает, что в будущем телескоп сможет фиксировать и измерять объем углекислого газа в атмосферах относительно небольших каменистых планет за пределами Солнечной системы.

"Джеймс Уэбб" сделал важное для науки открытие, наблюдая за газовым гигантом на орбите солнцеподобной звезды, удаленной от нас на 700 световых лет. Речь идет об экзопланете WASP-39 b — это горячий газовый гигант, масса которого составляет около четверти массы Юпитера. Диаметр экзопланеты в 1.3 больше диаметра Юпитера. WASP-39 b расположена очень близко к своей звезде — дистанция между планетой и светилом составляет одну восьмую расстояния между Меркурием и Солнцем. Этим фактором объясняется высокая температура (900 °С) на поверхности планеты.

Орбитальные телескопы "Хаббл" и "Спитцер" уже фиксировали следы углекислого газа в атмосфере WASP-39 b, однако у астрономов были сомнения, обусловленные несовершенством оборудования старых телескопов. Новый телескоп NASA "Джеймс Уэбб" не дает усомниться в том, что в газовой оболочке далекой экзопланеты действительно присутствует CO2.

"Обнаружение четкого следа углекислого газа в спектре WASP-39 b стало хорошей проверкой возможностей "Джеймса Уэбба". До сих пор ни одна обсерватория не позволяла фиксировать сигнал CO2 в спектрах экзопланет с такой четкостью", — заявила Натали Баталья из Калифорнийского университета в Санта-Круз, добавив, что в будущем JWST позволит ученым регистрировать углекислый газ в атмосферах небольших каменистых планет, похожих на Землю, что станет важным шагом в поиске внеземной жизни.