Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Гравитационные волны помогут ученым открыть невидимую Вселенную

Гравитационные волны помогут ученым открыть невидимую Вселенную

Ученые из Университет Кейс Вестерн Резерв произвели теоретические физические расчеты, которые показали, что гравитационные волны могут быть источником информации о далекой материи во Вселенной. Согласно статье в издании Physical Review Letters, рябь в ткани пространства-времени поможет физикам заглянуть в невидимую Вселенную.

Гравитационные волны — очень призрачное явление, уловить которое способно только суперчувствительное научное оборудование. Лишь недавно ученые обзавелись приборами, которые могут обнаруживать тонкую рябь, сжимающую и растягивающую ткань пространства-времени.

Астрофизики Крейг Копи и Гленн Старкман считают, что наблюдения за поляризованными и движущимися со скоростью света гравитационными волнами позволят человечеству заглянуть внутрь непрозрачных объектов космоса. К примеру, физики смогут получить сведения о внутренней плотности звезд (даже таких как белые карлики и нейтронные звезды), используя данными Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO). Кроме того, гравитационные волны позволят обнаружить сгустки темной материи, которые вряд ли реально выявить другими методами.

"В космосе есть места, которые не может покинуть свет, но могут покинуть гравитационные волны. Такая рябь беспрепятственно преодолевает материю, на что не способен свет. Гравитационные возмущения пространства-времени — невероятно мощный инструмент для изучения невидимой Вселенной", — считает Катерина Чациоанноу, физик из Калифорнийского технологического института.