Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » День защиты озонового слоя отмечается ежегодно 16 сентября

День защиты озонового слоя отмечается ежегодно 16 сентября

107

16 сентября ежегодно во всем мире отмечают День защиты озонового слоя. Дату этого международного праздника приурочили к дню, когда впервые в Монреале был подписан протокол о веществах, которые негативно влияют на озоновый слой и впоследствии приводят к его разрушению. Это было сделано с целью полностью прекратить использование определенного перечня веществ в различных отраслях и таким образом защитить озоновый слой планеты от антропогенной нагрузки.

Разрушение озонового слоя является глобальной проблемой планеты

Озоновый слой является главной защитой от попадания ультрафиолетового излучения, которое имеет способность вызывать различные заболевания у людей. При длительном воздействии определенных веществ на озоновый слой может произойти полное его разрушение и образование озоновых дыр.

Впервые ученые обнаружили такие дыры над территорией Антарктиды, поэтому эта проблема требовала срочного решения и полного запрета использовать вещества, которые способны разрушать озоновый слой.

День защиты озонового слоя отмечается ежегодно 16 сентября

Разрушение озонового слоя является одной из глобальных проблем, которую обсуждают ученые со всего мира. Это касается, как производственных выбросов химических веществ, так и продуктов сгорания от двигателей ракет и самолетов. Каждый день в различных странах и городах мира осуществляются рейсы самолетов, которые оказывают влияние на озоновый слой планеты.

Например, количество оксидов азота, которые являются продутом сгорания двигателей и разрушают озоновый слой, не дают возможность к самовосстановлению, ведь это происходит каждый день. Именно поэтому образовываются озоновые дыры, появление которых ведет к полному нарушению теплового режима, крайне необходимого для жизни на планете.

Озоновый слой имеет свойство поглощать ультрафиолет и таким образом защищать все живое от его вредоносного действия. Но при разрушении озонового слоя полностью теряются все его функции и планета находится в реальной опасности. Разрушение озонового слоя это проблема, которая может приводит и к другим очень глобальным проблемам.

Первая из них это онкологические заболевания, ведь когда нет защитной функции от ультрафиолетового излучения, то это значит, что все живое подвержено проникновению лучей в ткани. В свою очередь это приводит к неконтролируемому делению клеток и чаще всего вызывает рак кожи, так как туда в первую очередь попадают ультрафиолетовые лучи.

Вторая проблема это то, что разрушение озонового слоя приводит к изменению климата, так идет чрезмерный перегрев. Также на планете увеличивается скорость ветра, что никак нельзя контролировать, а только проводить мониториг изменений и может меняется циркуляция воздушных масс. Все это приводит к третьей глобальной проблеме, как уничтожение урожайности сельскохозяйственных растений, так как они являются чувствительными к любым изменениям.

Технический прогресс и развитие приводят к разрушению озонового слоя

Технический прогресс и развитие человечества приводят к разрушению озонового слоя. Уже произошло множество открытий и достижений для того, чтобы сделать жизнь более комфортной.

Например, самолеты, благодаря которым за короткий промежуток времени можно попасть в любую точку планеты, или ракеты, благодаря которым ученым удалось попасть в открытий космос и сделать множество открытий о планете, климате, внеземной жизни и множество другого. Но все это сопровождается разрушением озонового слоя и загрязнением планеты Земля из-за антропогенной деятельности.

Современная жизнь включает в себя также пользование различной техники, такой как холодильники и кондиционеры, без которых невозможно обойтись в быту. Но все это содержит в себе фреоны, использование которые является причиной разрушения озонового слоя.

Также эти вещества, когда попадают в атмосферу, могут находиться в ней очень длительное время, и таким образом они там начинаются вступать в реакцию с ультрафиолетом, выделяя молекулы хлора. Это приводит к еще большему ослаблению и разрушению озонового слоя, поэтому любой технический прогресс это всегда две стороны, одна из которых имеет очень негативные последствия.

Многие необратимые последствия, которые влечет за собой разрушение озонового слоя требуют внимания. Именно поэтому ученые доказали непосредственный вред многих веществ, для того, чтобы полностью запретить их использование. Ведь от этого зависит нынешняя жизнь на планете Земля и жизнь будущих поколений.

Сейчас разрабатывается множество альтернативных решений веществам, которые были запрещены, чтобы максимально обезопасить озоновых слой от разрушений и дать время на самовосстановление. О данной проблеме уже задумались очень в многих странах и только совместное сотрудничество может дать результаты. Необходимо, чтобы каждый человек задумался о защите озонового слоя. Поэтому с целью популяризации данной проблемы необходимо рассказывать об этом детям начиная со школьного возраста.