• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


В Пушкинском открылась выставка британского дизайна

В Пушкинском открылась выставка британского дизайна Название « Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции» длиннее самой выставки. Три десятка работ не могут, ну просто не в состоянии не то что раскрыть ? хоть как-то обозначить тему. Прежде всего потому, что работ самого Морриса, великого идеолога предмета и интерьера, гения декоративно-прикладного искусства ( это старомодное русское словосочетание, думаю, тут больше к месту, чем ассоциирующийся с современностью « дизайн»), в зале Пушкинского музея всего несколько, и не грандиозных. Три образца обивочной ткани ? « Бархатцы», « Гранада» и цветочный без названия ? плюс раскрытый на одной странице альбом просто не в состоянии даже намекнуть несведущему, какой переворот совершил двести с лишним лет назад в предметном мире Уильям Моррис, творчески борясь с уродством и пошлостью вещей, наштампованных достижениями молодой промышленной революции. У его профессиональных потомков вскоре встала и по сей день стоит противоположная задача ? бороться уже с гладкой привлекательностью тиражированного во всемирном масштабе товара, выпускаемого весьма технически окрепшей с конца позапрошлого века промышленностью. Но авторы выставки, организованной Московским музеем дизайна, построили экспозицию не на противопоставлении современных вещей историческим, а на их внешнем подобии или прямом цитировании. Некоторые формы действительно похожи, хотя прошлогодний светильник « Гравированная паутина» Тома Диксона и кофейный стол 2009 года Лиама Хопкинса и Ричарда Свини вдохновлены не столько ботанической графикой Кристофера Дрессера, умершего на сто лет раньше, сколько элементарной геометрией. А вычурно-причудливый жакет Арины Пэйдж не вполне понятно почему соседствует с тканью безукоризненно справлявшегося со сложными орнаментами Морриса. Зато прекрасным оммажем основателю Движения искусств и ремесел может служить видеоработа Кристофера Пирсона. На экране постепенно, от набросков до законченной сложности, от природы до культуры, рождается классический рисунок Морриса « Ветви ивы». Вопреки концепции старые и новые предметы на выставке не поддерживают друг друга, а спорят. Однако разница в размерах и материалах, резкость новых форм и гармония исторических, основательность прошлого и современная ирония на выставке вполне уживаются по одной непростой причине ? все представленные вещи сделаны с безусловным талантом и умом. Оттого и смотрятся они легко и очень радостно. Видеоинсталляция « Тайная жизнь теней» Джеффри Мэнна изяществом и прихотливостью вполне корреспондируется с вязью моррисовской книжной графики, а монументальность вазы « Раскол» Захи Хадид и Патрика Шумахера роднит ее с « Алтарем» Филиппа Уэбба, хотя по размерам они несопоставимы. Жаль только, что ваза стоит так высоко, что трудно увидеть, насколько неординарна ее форма. Ну а одинокий стул Рене Макинтоша смотрится здесь как случайно забредший сюда экспонат выставки в Музеях Кремля. Которой также хотелось бы прибавить экспонатов, привезенных из британских музеев. Выставка работает до 30 ноября Читать больше на vedomosti.ru

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/45117-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[/related-news]
КОММЕНТАРИИ: