Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » "За рулем!": Как избежать перегрева двигателя
Эксклюзив

"За рулем!": Как избежать перегрева двигателя

3
Современные двигатели имеют повышенный риск перегрева, несмотря на сложные и эффективные системы охлаждения. Это связано с тем, что они работают на более высоких температурах для повышения КПД, пишет издание "За рулем!".
"За рулем!": Как избежать перегрева двигателя


Температура современных двигателей превышает 100 °C, в отличие от их предшественников, которые работали приблизительно при 80 °C. В некоторых ситуациях, таких как пробки или бездорожье, температура может даже достигать 125 °C.

Из-за ограничений материалов, используемых в производстве автомобилей, все компоненты двигателя и масло работают на пределе своих возможностей. Даже незначительный перегрев может привести к серьезным поломкам. К сожалению, многие автомобили либо не имеют приборов для точного измерения температуры двигателя, либо показывают только приблизительные значения.

Перегреву способствуют также находящиеся близко к двигателю каталитические нейтрализаторы и радиатор кондиционера, который выделяет тепло и ухудшает охлаждение основного радиатора. Турбонаддув и интеркулеры также могут повлиять на повышение температуры.

Основная причина перегрева - перегрузка автомобиля. Тяжелые условия эксплуатации, такие как езда по песку или грязи, также могут вызвать перегрев. На горных дорогах сочетается повышенная нагрузка на двигатель с недостаточным обдувом радиатора системы охлаждения.

Причиной перегрева может быть также неисправность автомобиля, например, недостаток охлаждающей жидкости, отказ электровентилятора системы охлаждения, использование низкооктанового топлива или низкое давление в шинах.

Поэтому перед длительной поездкой необходимо обязательно проверить работоспособность всех систем и устранить любые неисправности, даже если они мелкие или только начинают проявляться.

Важно также оценить состояние масла перед наступлением жаркого сезона и, при необходимости, заменить его. Существует несколько причин для этого:

  • Зимой масло интенсивно разбавляется влагой из конденсата, образующегося при перепаде температур.

  • В масло может попадать топливо из-за работы двигателя на обогащенной смеси при холодных пусках и прогреве. Часть бензина не полностью сгорает.

  • В жаркое время года рекомендуется использовать более вязкое масло (если это допускается инструкцией).

  • С учетом того, что многие известные бренды ушли с рынка, рекомендуется менять масло чаще для предотвращения возможных проблем.

При замене масла также следует поменять фильтры, в частности, масляный. Желательно также заменить остальные фильтры, включая салонный фильтр, который может накопить грязь и частицы дорожных реагентов в зимний период. Это относится и к фильтру воздуха для двигателя.

Специалист Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево, рекомендует использовать масло любого производителя с аналогичными показателями уровня качества и вязкости, если уровень масла упал ниже минимума и нет возможности добавить то же масло, которое уже находится в двигателе.
Источник: www.zr.ru
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК