• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


«Новые» дети

«Новые» дети Сегодня – как раз тот рубеж, когда два поколения по-разному относятся к вопросу воспитания детей. Еще в недалеком прошлом родители имели полный контроль над детьми, выбирали им коляски http://www.e-katalog.ru/list/129/tako/, одежду, игрушки, говорили, в какие секции ходить. Но сегодня, как только ребенок начинает говорить, он начинает проявлять характер.

МЛАДШАЯ ШКОЛА. «Начало школьной жизни сегодня перестало быть важным этапом для ребенка, - говорит Катерина Поливанова, руководитель Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ. - Если мы вернемся в 50-е годы прошлого столетия, увидим, как ребенок- школьник наглядно отличался от дошкольника, и не только формой. Начало школьной жизни было важным этапом для всей семьи: родители в основном имели более низкий уровень образованности, чем представители школы, семья уважительно относилась к школе, к подготовке уроков, настраивала ребенка на то, что это приведет его к успеху. И дошкольник был действительно дошкольником: он бегал и играл дома и во дворе, в то время как школьники были заняты совершенно другими делами. Все это создавало разрыв между дошкольником и школьником - и в глазах самого ребенка, и в глазах общества.
В 80-х годах прошлого века появились первые «нулевые» классы для шестилетних детей. Сегодняшние детсадовцы умеют читать, у них есть занятия, задания. И, похоже, наши «новые» дети в школу вообще не хотят, для них там нет ничего такого, чего нет у ребенка вне школы».

СРЕДНЯЯ ШКОЛА. После 9-10 лет мотивация к учебе и интерес к школе падает практически у всех детей. Это естественный процесс - бывает, что дело в неудачно выбранной школе и учителе, к тому же у ребенка появляется гораздо более широкий круг интересов. Теперь, чтобы почувствовать уверенность и радость, недостаточно похвалы учительницы, это всерьез конкурирует с тем, что думают про него друзья, достаточно ли он «крут». И школе, с ее некоторой архаичностью, очень сложно конкурировать с этими новыми интересами.

СТАРШАЯ ШКОЛА. Современным подросткам повезло: у них гораздо больше свободы выбора дальнейшего пути. Но при этом они могут и в мае не знать, куда в июне понесут документы - еще 30 лет назад это было просто невозможно. У подростков другие задачи возраста - коммуникативные, им важно научиться общаться, адекватно вписываться в группу, и эти задачи заслуживают уважения. Из-за этого снижаются результаты, но это временное явление. При этом у подростка возрастает критичность, его уже нельзя заставить заниматься не интересным ему делом или слушать равнодушного к своему предмету учителя. Важно оставаться на стороне ребенка - и при этом понять, как можно получить максимум знаний помимо школы.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/107476-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[/related-news]
КОММЕНТАРИИ: