Таинственные мандрагоры зацвели на международном фестивале "Формы танца"
Мы продолжаем рассказывать про работы хореографов на II международном фестивале "Формы танца". В этом материале магия растений, сила момента и непредсказуемость исследования творца - "Мандрагорас" Майи Селезневой, который пробрал до мурашек зрителей фестиваля. Все подробности в статье ИА «Экспресс-Новости».
Спектакль начинается с видео-презентации, пока танцовщица безмолвно лежит на сцене. За время, пока кадры леса, тотемов, северных пейзажей сменяют друг друга, танцовщица оказывается заключена в квадрат и приклеена к сцене, а вокруг нее появляются цветы и земля.
Изначально спектакль создавался как трио: идея хореографа была в том, чтобы создать работу про трех людей в замкнутом пространстве. После того как один из участников не смог танцевать, все изменилось, и дуэта в данном взаимодействии не вышло.
«Мы подумали, что если вместо танцовщиков оставить эффект их присутствия и сконцентрировать внимание на соло? Так в работе появились другие персонажи, которых не видит зритель, или может видеть их только в другом обличие… Так появились цветы, населяющие это пространство», - поделилась Майя Селезнева.
Почему из номера исчезли люди? Как это случилось? Виноват ли кто в этом? Что происходит внутри живого пространства на сцене?
Эти вопросы стали опорными точками для исследования хореографа и танцовщицы, создания работы и проживания на сцене своего на самом деле не одинокого соло.
«Ввиду того, что мы проработали как трио две части постановки, они остались неизменными, просто Катя (исполнитель) танцевала их одна . И ее максимальная задача была работать с нашим присутствием так, если бы мы остались с ней…»,- рассказал хореограф.
Почему мандрагоры?
Этот цветок с древности овеян мифами и легендами, про его целебные и колдовские свойства всегда ходила молва. Но хореограф сконцентрировал свое внимание на том какие они: это коренья, которые имеют человеческие очертания. Эти маленькие люди спрятаны под землей, а на поверхности имеют вид зеленых растений. Так тема с присутствием, исчезновением и его влиянием пронизывает всю постановку, от движений до названия.
«Для меня очень важно умение танцовщика работать с присутствием, в данном моменте. Если человек умеет работать "здесь и сейчас", он сможет найти сцену где угодно, и для него перфоманс определяется совсем не местом, где на него направлены прожекторы. Его честный танец на высоте своей энергии и пронзительности будет транслироваться всюду, начиная с репетиционного зала», - поделилась своими требованиями Майя.
Посмотрите также наши репортажи на YouTube канале "Экспресс-Новости":
#Санкт-Петербург #Современный танец #Формы танца #Майя Селезнёва #Искусство
Обсудим?
Смотрите также: