Эффект Роналду: что значат крупные игроки для бизнес-целей таких клубов, как Манчестер Юнайтед

Эффект Роналду: что значат крупные игроки для бизнес-целей таких клубов, как Манчестер Юнайтед

Блудный сын возвращается. В последние несколько дней безумного трансферного окна «Манчестер Юнайтед» подписал контракт мечты, приветствуя Криштиану Роналду в своем бывшем клубе

Волнение по поводу его возвращения в Премьер-лигу велико – и на то есть веские причины. На планете всего несколько звезд спорта, которые могут вызвать такой глобальный интерес. Но как игрок профессионального уровня Роналду влияет на деловую сторону крупного футбольного клуба? Где основные финансовые выигрыши от спортивных суперзвезд?

Фото: https://www.eurosport.ru/

С точки зрения футбольных трансферных сборов, Роналду возвращается в «Юнайтед» с относительно дешевым ценником. Он подписал двухлетний контракт (с возможностью продления) с первоначальным взносом в размере 12,86 миллиона фунтов стерлингов и возможностью получения дополнительных 6,85 миллиона фунтов стерлингов в виде бонусов, связанных с производительностью. В первую очередь это связано с его возрастом. В 36 лет он приближается к завершению своей игровой карьеры, и гонорар отражает это, хотя его уровень игры остается высоким. Этот фактор производительности отражается в его зарплате, которая составляет около 385000 фунтов стерлингов в неделю.

Если сложить эти цифры вместе, то общая сумма затрат «Манчестер Юнайтед» составит около 60 миллионов фунтов стерлингов. Клуб также продемонстрировал продуманную тактику ведения бизнеса, сумев распределить выплаты на пять лет. В свою очередь, «Юнайтед» надеется, что мастерство Роналду повысит шансы клуба на поле. Но более широкая картина – это коммерческое преимущество, которое он может принести.

Конечно, сила его личного бренда (он широко известен как «CR7» по его инициалам и предпочтительному номеру игрока) – несмотря на продолжающийся гражданский иск против него по обвинениям в изнасиловании, которые он отрицает (уголовные обвинения были исключены) – мгновенно расширяет международный охват и привлекательность клуба. В настоящее время у Роналду полмиллиарда подписчиков в социальных сетях по сравнению со 140 миллионами у Манчестер Юнайтед, а объявление о его подписании вызвало 12,5 миллиона лайков в Instagram. Преобразование этого охвата в наличные имеет решающее значение.

Игра в числа


Роналду уже увеличил продажи футболок «Юнайтед» до рекордной суммы. Но именно Adidas получит первоначальную выгоду, поскольку немецкий производитель комплектов заплатит лицензионный сбор за воспроизведение знаменитых красных рубашек. Тем не менее, текущая сделка «Юнайтед» с Adidas уже является крупнейшей в футболе, и эффект Роналду должен позволить руководству клуба поднять цену, когда дело доходит до обновления.

Более широкие бизнес-операции United также должны получить значительный рост. Спонсоры будут вынуждены сотрудничать с «Юнайтед», и не исключено, что в ближайшие пару лет клуб сможет дополнительно заработать 30 миллионов фунтов стерлингов на коммерческих сделках. И хотя точные цифры трудно предсказать, мы можем обратиться к последнему клубу Роналду, «Ювентусу», в поисках гида. Португальцы переехали туда из Реала в 2018 году, и следующие два года показывают значительный коммерческий рост итальянского клуба.
Эффект Роналду: что значат крупные игроки для бизнес-целей таких клубов, как Манчестер Юнайтед
Фото: https://www.eurosport.ru/

Конечно, это еще не все из-за Роналду, но он, безусловно, помог. Пока он был в команде, «Ювентус» пересмотрел сделки с Adidas и Jeep и подписал новый с Konami в Японии, который назвал «эффект Роналду» главной причиной партнерства. Между тем «Манчестер Юнайтед» уже приносит значительную прибыль от коммерческих сделок, и Роналду поможет увеличить эти цифры. Команду и игрока описывают как «матч, заключенный на небесах», когда цена акций клуба подскочила еще до того, как Роналду даже отбил мяч в Манчестере.

В ближайшие пару лет можно ожидать более долгосрочных успехов, и если он поможет клубу выиграть трофеи, цифры могут быть ошеломляющими. Эти цифры, несомненно, будут изучены ведущими европейскими клубами, поскольку они отчаянно ищут следующих Роналду и Месси, о чем свидетельствует недавняя неудачная попытка Реал Мадрид высадить Килиана Мбаппе из Пари Сен-Жермен. (Ожидайте, что он станет следующим большим шагом в январе 2022 года.)

Футбольная индустрия в целом обеспокоена меняющимся рынком, на котором отношения между игрой и молодежью, похоже, ухудшаются. Недавнее исследование показало, что 40% респондентов в семи странах (включая Англию, Польшу и Бразилию) в возрасте от 16 до 24 лет не интересовались футболом, что вызвало опасения по поводу «недостающего поколения» болельщиков. В результате клубы ищут новые способы взаимодействия. Все, что расширяет охват в более молодых возрастных группах, представляет огромный интерес для владельцев клубов, поэтому присутствие Роналду в социальных сетях – это еще одна отметка.

Связь между фанатами и любимым игроком также приобретает все большее значение, особенно на развивающихся рынках. В Индии, например, почти треть болельщиков говорят, что верность игроку влияет на их поддержку клуба. Очевидно, что «Манчестер Юнайтед» заработает на возвращении CR7. У клуба появятся новые фанаты и новые сделки, а если он забьет голы и выиграет матчи, то, возможно, даже получит новый блестящий трофей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: