• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


Россиянин Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории, выигрывавшим очки

Россиянин Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории, выигрывавшим очки Фото: EPA

В Австралии завершился первый Гран-при новой турбированной эры «Формулы-1». Победителем гонки стал Нико Росберг из «Мерседеса». Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят выполнил задачу, финишировав в очковой зоне на десятом месте позади своего партнера по команде Жан-Эрика Верня.

Во время пятничных свободных заездов Даниила Квят по времени серьезно отставал от своего партнера по «Торо Россо» Жан-Эрика Верня. Но россиянин позже признал, что не гонялся за быстрыми секундами, а просто собирал информацию о болиде, тестируя его в различных ситуациях. Эта работа явно не прошла даром — «Торо Россо» прекрасно смотрелись в квалификации. Особенно во втором и третьем сегментах, когда трассу в Альберт Парке начал поливать довольно сильный дождь. Достаточно сказать, что Вернь и Квят опередили четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и не пустили того в третий сегмент.

В гонке на первый план вышла уже не скорость, а надежность болидов. Одно дело выжать из болида быстрые секунды на одном-двух кругах и совсем другое — стабильно проехать почти шестьдесят кругов. Технические проблемы на болиде «Маруси» Жюля Бьянки на несколько минут оттянули исторический момент — первую гонку в новой турбированной эре «Формулы-1». Уже на прямой старт — финиш Кобаяши выбил с трассы Массу, который нацеливался если не на подиум, то на присутствие в очковой зоне точно. Себастьян Феттель, накануне гонки предсказывавший, что до финиша не доедет и половина болидов, этими словами написал реквием по своим надеждам в Мельбурне. Четырехкратный чемпион мира сошел из-за механических проблем еще на первых кругах. А вместе с ним в боксы преждевременно отправился и Льюис Хэмилтон.

Даниил Квят на старте проиграл позицию, а затем пропустил вперед Боттаса и Баттона. Но сходы впереди идущих болидов позволяли ему оставаться в самом низу очковой зоны. Квят продемонстрировал хладнокровие и стабильность в своей первой гонке «Формулы-1», а после второго пит-стопа россиянин дважды очень близко подбирался к Райкконену, но более опытный финн каждый раз отбивал атаки дебютанта.

Нико Росберг, воспользовавшийся сходом обладателя поула Хэмилтона, захватил лидерство и с каждым кругом отрывался от преследователя в лице Риккиардо. «Мерседесы» продемонстрировали, что их болид пусть и нестабилен, но обладает фантастическим потенциалом и при отсутствии механических проблем практически недосягаем для соперников. Но серьезного прогресса по сравнению с тестами добился и «Макларен». Магнуссен в своей дебютной гонке финишировал на подиуме, а его партнер по команде Баттон занял четвертое время. Этот результат вывел «серебряные стрелы» в лидеры Кубка конструкторов.

Но не одной «Формулой-1» жив автоспорт. Этот сезон для российского болельщика станет крайне интересным. Уже совсем скоро Виталий Петров дебютирует в DTM, Роман Русинов с партнерами попытаются выиграть-таки чемпионат в гонках на выносливость WEC, а новичок «Формулы-«Рено» 3,5» Роман Мавланов сядет за руль болида новой команды Zeta-Corse. Этот чемпионат по праву считается поставщиком талантов — через него прошли Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккиардо, да и соотечественник Мавланова Даниил Квят.

Отрадно, что Zeta-Corse будет выступать с российской лицензией. Руководитель команды Роман Новиков с оптимизмом смотрит в предстоящий сезон и крайне рад подписанию контракта с Романом Мавлановым. «Его не только у нас в стране ценят за универсальные способности: думаю, он бы не пропал и во внедорожных ралли или кроссе, но сам тяготеет к кольцевым видам автоспорта. Работает как в «кузовах», так и с болидами», — отметил Новиков.

Россиянин Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории, выигрывавшим очки



Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/8321-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[/related-news]
КОММЕНТАРИИ: