Создать аккаунт
Главные новости » В мире » Правительство Британии задумалось о необходимости строительства моста между Северной Ирландией и Шотландией
В мире

Правительство Британии задумалось о необходимости строительства моста между Северной Ирландией и Шотландией

155
Правительство Британии задумалось о необходимости строительства моста между Северной Ирландией и Шотландией
По сообщениям, британское правительство рассматривает возможность строительства моста между Шотландией и Северной Ирландией. Идея создания такой связи существует уже более столетия, но благодаря тому, что Brexit вновь уделяет особое внимание связям между Великобританией и Северной Ирландией, возможно, пришло время реализовать это видение. Ключевой вопрос заключается в том, будет ли мост осуществимым и экономичным. В вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».



Шотландский архитектор Алан Данлоп недавно предложил два возможных маршрута для моста. Северный маршрут соединит Малл Кинтир в Шотландии с Торром в Северной Ирландии, а южный соединит Портпатрик в Дамфрисе и Галлоуэй с Ларном в графстве Антрим. Хотя южный маршрут длиннее двух на 20 км, он, вероятно, будет предпочтительным вариантом, поскольку для него не потребуется новая дорожная инфраструктура на суше. Добраться из более густонаселенных районов Шотландии быстрее, и вам не потребуется проезжать через Хайлендс и по полуострову Кинтир.

Тем не менее, были высказаны опасения, что южный маршрут пересекает Дайк Бофорта, естественный желоб глубиной 200-300 метров, длиной 35 км и шириной 3,5 км. Траншея использовалась в качестве свалки для обычных и химических боеприпасов с начала 20-го века. Предполагается, что она использовалась для утилизации более миллиона тонн оружия, а также нескольких тонн ядерных отходов.

Стоимость снижения риска строительства моста через дамбу Бофорта может перевесить стоимость дополнительной инфраструктуры, необходимой для северного маршрута. Поэтому более короткий северный мост, вероятно, будет более дешевым и безопасным вариантом при условии, что экологический риск в этой части Ирландского моря может быть устранен. (На данном этапе нет четкой картины масштабов распространения загрязнения оружием.)

Длина самого длинного в мире морского моста, связующего Гонконг-Зухай-Макао в Китае, составляет 55 км, включая главный мост, подводный туннель и две связующие дороги, пересекающие водоем глубиной до 120 метров. Ирландское море имеет глубину от 100 до 200 метров, что усложняет установку мостовых свай в морское дно, а строительство туннеля под ним непомерно дорого. Таким образом, проблема соединения Шотландии и Северной Ирландии представляет собой сложную задачу для мостостроителей.

Иан Ферт, британский инженер-строитель, предложил решение, предусматривающее использование плавающего моста на кабеле с вышками, поддерживаемыми большими погруженными понтонами, соединенными с морским дном кабелями. В качестве альтернативы можно использовать плавучий туннель в форме погруженной трубы, привязанный кабелями к морскому дну. Обычные поддерживаемые кабелем мосты с их опорами, размещенными на рамах типа буровой вышки, опирающихся на морское дно, обеспечивают решение для участков более мелкой воды.

Правительство Британии задумалось о необходимости строительства моста между Северной Ирландией и Шотландией


Описанные выше конструкции плавучего моста и туннеля будут опираться на опыт строительства морских сооружений. Эти идеи не новы, но они не были проверены ранее. В настоящее время они оцениваются в рамках крупнейшего в Норвегии проекта прибрежных автомагистралей, который включает в себя присоединение к ряду фьордов вдоль трассы E39 длиной 1100 км.

Тем не менее, норвежские структуры должны преодолеть ряд относительно коротких участков воды, самый длинный из которых составляет 4,5 км. Это намного меньше, чем 45-километровый промежуток (или 25 км, если выбран более безопасный северный маршрут), предлагаемый для моста между Шотландией и Северной Ирландией.

Затраты и проблемы


Главный вопрос, который возникает здесь, заключается в том, стоит ли строить над или под водой. Подводный туннель позволит избежать столкновения судов. Но для более длинного южного маршрута туннель ограничивал бы возможности безопасности в случае пожара или аварии. Мост над водой потребовал бы, чтобы его башни находились на расстоянии около 1 км друг от друга, что позволило бы не более чем двум судам проходить друг через друга в течение определенного промежутка моста (минимальная ширина отгрузки составляет 400 метров). Мост, возможно, также необходимо время от времени закрывать из-за непогоды на ирландском канале.

Цена за проект неясна. Правительство обошлось в 20 миллиардов фунтов, и, по оценкам Данлопа, его предложение обойдется в 15 миллиардов фунтов. Тем не менее, учитывая непроверенную и сложную конструкцию, связанную со строительством моста, на этом этапе определить фигуру практически невозможно – реальная стоимость может быть намного выше.

При этом строительство моста между Северной Ирландией и Шотландией обеспечит ряд потенциальных преимуществ в плане сближения общин и улучшения торговли. Это также дало бы существенный стимул строительному сектору в Великобритании и исследованию инновационных материалов и методов строительства. Все эти аспекты принесут значительную пользу экономике.

Посмотрите также интересное видео на нашем YouTube канале:

Правительство Британии задумалось о необходимости строительства моста между Северной Ирландией и Шотландией

#Правительство #Британия #Строительство #Мост #Северная Ирландия #Шотландия
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК