Создать аккаунт
Главные новости » В мире » Биоразнообразие планеты показывает положительную динамику к восстановлению
В мире

Биоразнообразие планеты показывает положительную динамику к восстановлению
В 2019 году в Великобритании было на 44 миллиона меньше гнездящихся птиц, чем в 1970-х годах. Считается, что ежей меньше одного миллиона против 35 миллионов в 1950-х годах. Две трети британских бабочек также имеют тенденцию к снижению с 1970-х годов, добавляя к мрачной картине биоразнообразия в Великобритании свою лепту. В вопросе биоразнообразия Великобритании, а на ее примере и всего мира, разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».

«Биоразнообразие» означает разнообразие жизни на земле. Проще говоря, богатые и разнообразные экосистемы имеют важное значение для нашего образа жизни. Сельское хозяйство зависит от сотен различных видов для опыления сельскохозяйственных культур и помощи в борьбе с вредителями. Разнообразные животные, грибы и микробы разлагают органические вещества и обогащают почву различными микроэлементами, делая пищу, которую мы выращиваем, более питательной. Различные растения также накапливают углерод в своих тканях с различными скоростями и количествами, что неоценимо для замедления изменения климата.

Вот почему огромное сокращение биоразнообразия, особенно среди насекомых, вызывает такое беспокойство. Возможно, они не очень дороги многим из нас, но они составляют значительную часть всех живых существ планеты.

В Великобритании имеются очень хорошие данные о численности некоторых видов, в частности птиц, бабочек и некоторых млекопитающих. Это дает исследователям хорошее понимание тенденций во времени. Но как насчет всего остального? Есть еще много групп организмов, которым не хватает такой информации. Чтобы понять, как поживают эти менее изученные виды, исследователи решили использовать другую меру – распределение или где можно найти вид. таким образом, в последнем исследовании ученые изучили, как за последние несколько десятилетий изменилось распределение более 5000 этих видов в Великобритании, чтобы попытаться получить более широкий взгляд на то, как обстоят дела с биоразнообразием на территории этой страны.

Маленькие сюрпризы

Оценки распространения видов учеными были получены из наблюдений видов, собранных добровольцами. Эти оценки охватывают более 5000 видов беспозвоночных, мхов и лишайников в Великобритании и распространяются на 1970 год. Исследователи обнаружили, что ситуация с этими группами сложнее, чем средние тренды хорошо изученных видов. По сути, не все уменьшается.

В частности, обнаружено несколько групп, в том числе пауков и пресноводных моллюсков, распространение которых сократилось, что означает, что они отсутствуют в местах, которые можно было найти 50 лет назад. Но в целом среднее распределение по 5000 видов увеличилось примерно на 11%, при этом некоторые виды распространились в новые районы.

Биоразнообразие планеты показывает положительную динамику к восстановлению

Когда ученые разделили эти виды на группы, они обнаружили некоторые очень интересные различия. Из четырех групп, которые они оценили, только беспозвоночные показали среднее снижение в распределении. В эту группу вошли пауки, многоножки, слизни и улитки, и их среднее распространение сократилось почти на 7%, что означает, что они найдены в меньшем количестве мест, чем в 1970 году. Группа насекомых, которая насчитывала более 3000 видов и включала муравьев, жужелиц, воинов и грибных комаров, увеличила свое среднее распространение почти на 6%, хотя существенные различия между видами существовали.

Возможно, самые интригующие результаты были получены от пресноводных видов. Первоначально эта группа сократилась в период с 1970 по середину 1990-х годов, но в последние годы их распределение восстановилось почти до уровня 1970 года. К пресноводным насекомым относятся стрекозы, подвиги и кадисфлексы – группы видов, которые проводят большую часть своей жизни в пресноводных реках в виде личинок. Все следовали одной и той же U-образной схеме спада и восстановления.

Со временем также увеличилась группа мхов и лишайников. Оба чувствительны к качеству воздуха, поэтому их частичное восстановление может быть связано с уменьшением загрязнения воздуха. Эти положительные результаты очень интересны, так как они предполагают, что тенденция к снижению может быть обращена вспять, если будут устранены причины снижения. Важно помнить, что это изменения в распределении, а не количество особей у вида. Возможно, что количество видов в изученных группах сократилось за тот же период, но мы не можем измерить это с использованием данных, которые были использованы.

Посмотрите также интересное видео на нашем YouTube канале:

Биоразнообразие планеты показывает положительную динамику к восстановлению

#Биоразнообразие #Планета #Положительная динамика #Восстановление #Экология #Британия